«Две звезда». Искусство испортить отдых в Египте

Ищите крайнего!

В организации поездки, как и в любом другом бизнесе, посредников больше, чем исполнителей. В нашем случае переговоры я вел с мелитопольской фирмой «Браво-тур» (агент), там мне предложили услуги более мощной структуры «TezTour» (оператор), а уж она обеспечивала перелет, проживание и экскурсии, закупая соответствующие услуги у авиаторов, египетских отелей, перевозчиков и пр. Но деньги-то я платил мелитопольцам - выходит, спрашивать мог только с них. А они могли мне обеспечить только вежливость, что и сделали. Это хорошо, но, как оказалось, недостаточно для успешного отдыха.

Предложенный мне вежливым мелитопольским менеджером типовой договор был явно ни о чем, а на ваучере с перечислением услуг от туроператора не было даже «мокрой» печати. Сошлись на том, что свою печать на него поставили в «Браво-тур». Чего оказалось явно мало. Поскольку, во-первых, от ответственной передо мной структуры мало что зависело, во-вторых, в связи с этим особых претензий к ней у меня быть не могло и не было. А те, к кому возникли претензии, никакой ответственности передо мной не несли!

Вывод: не ленитесь настаивать на детальном договоре, который защитит ваши интересы.

Вымогательство как образ действий

Главные мои претензии - к фирме «TezTour». По рекомендациям турагента, их сайту и телерекламе она выглядела солидно. А на деле усилия ее представителей сводились к выколачиванию из нас денег. Подчеркну: не зарабатыванию за счет качественного обслуживания, а именно выколачиванию. Поначалу это смотрелось мелочами, но в целом явно составляло систему.

Продолжение статьи читайте в «МВ» № 5 от 2-8.02.2011 г.