Пенсионеры не льготники?

Помните, в 2008 г., во время теперь уже предпоследнего повышения тарифов, маршрутники пообещали возить льготников бесплатно, как и положено по закону, а пенсионеров - за половину стоимости? Оказывается, уже это соглашение было не совсем правильным.

Дело в том, что с 1993 г. и так действует Постановление Кабмина № 354, согласно которому пенсионеры по возрасту имеют право на бесплатный проезд в городском транспорте (кроме метро и такси). Правда, второй пункт документа гласит, что средства на компенсацию этих перевозок должны быть предусмотрены госбюджетом.

- В 2008 г. между исполнительной властью и предприятиями-перевозчиками в связи с подорожанием проезда были заключены дополнительные соглашения к договорам, - рассказал начальник транспортного сектора исполкома Виктор Кирилюк. - Согласно этим документам, транспортные предприятия брали на себя обязательство перевозить пенсионеров за половину стоимости (независимо от компенсационных выплат).

В 2009-2010 гг. допсоглашения не заключались. Льготные перевозки (перечень собственно льготников) регламентировались бюджетом.

По информации управления труда и соцзащиты, в 2010 г. десяти мелитопольским предприятиям-перевозчикам было перечислено 1323,9 тыс. грн. В 2011 г. запланировано компенсировать перевозчикам 2442,4 тыс. грн.

Тем не менее, в Мелитополе, по словам В. Кирилюка, пенсионеры имеют право на половинную стоимость проезда в маршрутках. - Поскольку власть пошла на повышение тарифов, качество перевозок должно быть улучшено, - говорит В. Кирилюк. - И мы более пристально будем следить за выполнением перевозчиками всех правил и договоров.

На сегодняшний день в каждой маршрутке есть два льготных места, на которые водители обязаны брать в том числе и пенсионеров.

- Пенсионер должен подойти к автобусу, предъявить водителю удостоверение в развернутом виде и уточнить, где льготное место, - рассказал алгоритм действий В. Кирилюк. - В случае необоснованного отказа необходимо позвонить в исполком по тел. 15-80 и назвать дату, время конфликта и номер автобуса.

Кстати, такие жалобы, по словам В. Кирилюка, в исполком поступают почти ежедневно. На первый раз водителю могут сделать устное внушение, при повторном нарушении - и уволить.

- А по поводу того, что водители говорят, будто им «льготные» деньги не перечисляют, - уточняет В. Кирилюк, - так компенсационные средства идут на счета фирмы, и руководители предприятий могут потратить их на резину или запчасти. Водителю никто эти деньги «наличкой» не обязан выдавать.

От редакции

Льготников защитить некому. Вот на них и срывают зло водители, посылая стариков куда подальше или… дожидаться льготного автобуса. Хотелось бы напомнить водителям маршруток, что сложности с финансированием не дают им права хамить пенсионерам. Ведь можно же, даже не собираясь везти льготника, ответить ему вежливо.