Районная медицина нуждается в реанимации

- Критическая ситуация сложилась для стационара и поликлиники. В нынешнем году на все про все выделены «аж» 68 тыс. грн. (в прошлом - 220 тыс. грн.). А это и реанимационное отделение, и хирургия, и гинекология и пр. Участники боевых действий, инвалиды право на льготное лечение имеют, но средств на это нет - 10 тыс. грн. выделены только на бесплатное протезирование.

Осушить бы море...

- Отдыхающих в Алтагире и Кирилловке - до 1,5 млн. человек. За лето через наш стационар проходят от 500 до 600 человек. Это отдыхающие и из других областей, и из других стран. Отказать в помощи я не имею права, поэтому вынужден их лечить фактически за счет жителей нашего же района, так как из курортной зоны мы не получаем ни копейки.

Существует расхожее мнение жителей Акимовского района: «Осушить бы море, нам было бы легче»... Из областного бюджета мы тоже ничего не получаем. Как выходить из этого положения в кризис, я, откровенно говоря, не знаю.

Каждый год я пишу официальные бумаги районным властям, прокуратуре о том, что ЦРБ не в состоянии оказывать медицинскую помощь отдыхающим в курортный сезон из-за отсутствия средств. Но никакого ответа не получаю.

И еще о Кирилловке. Официально область для усиления выделяет одну машину и две бригады «скорой». Но, помимо этого, в Кирилловке в летний сезон работают еще пять-шесть, так сказать, неофициальных бригад, насколько мне известно, из Мелитополя, Запорожья, «Борис» из Киева. И работают частным образом, то есть на коммерческой основе, при этом не решая проблем здравоохранения. Эта «скорая» не поедет на ДТП с пострадавшими - там не заработаешь. Туда едем мы.

Сельское здравоохранение

- Согласно Конституции, медработник должен работать как минимум на полную ставку. Сегодня в сельсоветах медработников склоняют к тому, чтобы они писали заявления о переводе их на 0,75, а то и на 0,5 ставки. А на медикаменты для ФАПов не выделено ни копейки. В районе восемь врачебных амбулаторий, а есть всего два врача. В остальных случаях обязанности врача исполняет фельдшер. В основном предпенсионного или пенсионного возраста.

На ситуацию в сельской медицине я как заведующий ЦРБ никак влиять не могу. Дело в том, что лет десять назад Минздрав своим приказом перевел сельскую лечебную сеть на баланс сельсоветов. Теперь председатель сельсовета - главврач сельской больницы. За сельское здравоохранение отвечаю я, но управлять всеми делами не могу.

В чем выход?

- Его я вижу только в платной медицине, в страховой медицине. Но на протяжении ряда лет этот вопрос вообще не обсуждался в парламенте. Надо, чтобы за счет больных приобретались хотя бы реактивы. Специалистов узких специальностей переводить на хозрасчет. В областном центре, городах области практически вся медицина уже давно платная. Бесплатная заканчивается на уровне районных больниц.