За отсутствие официальной работы условно осужденных могут «посадить»
Переглядів: 1553
19 грудня 2017 19:34

В Мелитополе обсуждали трудоустройство осужденных
Представители подразделений Министерства юстиции, городского и районного центров занятости, а также наблюдательных комиссий собрались за «круглым столом», чтобы обсудить вопросы взаимодействия и изменения в законодательстве.
Меморандум о сотрудничестве между отделами по вопросам пробации (занимаются правонарушителями, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы и контролем за освободившимися заключенными), центрами занятости и управлениями соцзащиты был подписан на уровне министерств. И сейчас разрабатываются механизмы взаимодействия этих служб на местах.
Начальник Мелитопольского горрайонного отдела по вопросам пробации Виталий Выперайленко отметил, что 15 декабря вступили в силу изменения в Уголовном кодексе. В частности, они коснулись ст. 76 УК Украины (Обязанности, возлагаемые судом на лицо, освобожденное от наказания с испытанием). Теперь суды, назначая условное наказание, должны вменять в обязанности правонарушителю официально устроиться на работу или стать на учет в центр занятости. Невыполнение этих обязательств может привести к тому, что условный срок будет заменен на реальный.
Уделил он внимание и проблеме трудоустройства лиц, освободившихся из мест не столь отдаленных. Некоторым из них работать не позволяют «понятия», но есть и такие, кто хочет работать, однако из-за своего прошлого трудоустроиться не может и со временем вновь идет на преступление.
Представители Мелитопольского городского и районного центра занятости отметили, что трудоустроить таких людей действительно трудно. Во первых, у них должен быть паспорт и регистрация места жительства. Во-вторых, даже при наличии документов, людей с уголовным прошлым берут на работу не охотно.
Законодательством предусмотрено, что каждое предприятие должно иметь квоту на трудоустройство инвалидов, бывших заключенных и других социально незащищенных лиц. Однако сейчас каждое предприятие эту квоту определяет для себя само.
За последние два года ни одной вакансии для освободившихся преступников в городской и районный центры занятости не поступило. Ведь работодателям проще заплатить штраф в 170 грн., чем трудоустраивать таких людей.
Также многие из бывших заключенных приходят в центр занятости не для того, чтобы найти работу, а чтобы получать пособие (при наличии страхового стажа), либо просто стать на учет и получать помощь от управления соцзащиты, говорят специалисты.
А заместитель директора Мелитопольского городского центра занятости Аксиния Ларкина обратила внимание на ненадлежащее оформление трудовых документов у людей, работавших в местах лишения свободы.
- Даже если у них есть трудовая книжка, там не значится ни должность, которую они занимали, ни причины увольнения. С ними нужно заключать трудовой договор, и даже если человек освобождается раньше истечения его срока, подписывать акт выполненных работ, - говорит А. Ларкина.
В. Выперайленко предположил, что неразбериха с трудовыми документами заключенных будет продолжаться до тех пор, пока предприятия, находящиеся в колониях, будут подчиняться непосредственно их администрации. В то же время он сообщил, что эту систему планируют реформировать, вывести предприятия из подчинения начальников исправительных учреждений и создать из них холдинг.
Обсудили собравшиеся и другие аспекты трудоустройства заключенных. Сообща решили разработать памятки для освободившихся с указаниями необходимых действий для трудоустройства и служб, куда они могут обращаться за помощью. А руководство мест лишения свободы проинструктировать по поводу правильного оформления трудовых документов. Договорились и о совместных встречах с работодателями.
Также за «круглым столом» обсуждалось взаимодействие с представителями комиссий, наблюдающих за освобожденными. Такие у нас созданы при городском и районом советах. Представители комиссий отметили, что большинство бывших заключенных не имеют паспорта и в первую очередь им помогают в оформлении документов.
Раньше деньги для этого выдавали им на руки, поэтому многие использовали их не по назначению. Сейчас средства для оформления паспорта перечисляются непосредственно миграционной службе. Но даже при наличии этого документа освобожденным для трудоустройства необходимо зарегистрироваться по месту жительства. А с этим у некоторых возникают проблемы.
Представители пробации предложили возобновить практику совместных встреч, чтобы приглашать на них освобожденных и помогать решению их вопросов по каждому конкретному случаю отдельно.
Участники «круглого стола» обсудили ряд организационных вопросов и договорились о дальнейших встречах для координации совместных действий.
.JPG)
.JPG)
фото автора
Меморандум о сотрудничестве между отделами по вопросам пробации (занимаются правонарушителями, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы и контролем за освободившимися заключенными), центрами занятости и управлениями соцзащиты был подписан на уровне министерств. И сейчас разрабатываются механизмы взаимодействия этих служб на местах.
Начальник Мелитопольского горрайонного отдела по вопросам пробации Виталий Выперайленко отметил, что 15 декабря вступили в силу изменения в Уголовном кодексе. В частности, они коснулись ст. 76 УК Украины (Обязанности, возлагаемые судом на лицо, освобожденное от наказания с испытанием). Теперь суды, назначая условное наказание, должны вменять в обязанности правонарушителю официально устроиться на работу или стать на учет в центр занятости. Невыполнение этих обязательств может привести к тому, что условный срок будет заменен на реальный.
Уделил он внимание и проблеме трудоустройства лиц, освободившихся из мест не столь отдаленных. Некоторым из них работать не позволяют «понятия», но есть и такие, кто хочет работать, однако из-за своего прошлого трудоустроиться не может и со временем вновь идет на преступление.
Представители Мелитопольского городского и районного центра занятости отметили, что трудоустроить таких людей действительно трудно. Во первых, у них должен быть паспорт и регистрация места жительства. Во-вторых, даже при наличии документов, людей с уголовным прошлым берут на работу не охотно.
Законодательством предусмотрено, что каждое предприятие должно иметь квоту на трудоустройство инвалидов, бывших заключенных и других социально незащищенных лиц. Однако сейчас каждое предприятие эту квоту определяет для себя само.
За последние два года ни одной вакансии для освободившихся преступников в городской и районный центры занятости не поступило. Ведь работодателям проще заплатить штраф в 170 грн., чем трудоустраивать таких людей.
Также многие из бывших заключенных приходят в центр занятости не для того, чтобы найти работу, а чтобы получать пособие (при наличии страхового стажа), либо просто стать на учет и получать помощь от управления соцзащиты, говорят специалисты.
А заместитель директора Мелитопольского городского центра занятости Аксиния Ларкина обратила внимание на ненадлежащее оформление трудовых документов у людей, работавших в местах лишения свободы.
- Даже если у них есть трудовая книжка, там не значится ни должность, которую они занимали, ни причины увольнения. С ними нужно заключать трудовой договор, и даже если человек освобождается раньше истечения его срока, подписывать акт выполненных работ, - говорит А. Ларкина.
В. Выперайленко предположил, что неразбериха с трудовыми документами заключенных будет продолжаться до тех пор, пока предприятия, находящиеся в колониях, будут подчиняться непосредственно их администрации. В то же время он сообщил, что эту систему планируют реформировать, вывести предприятия из подчинения начальников исправительных учреждений и создать из них холдинг.
Обсудили собравшиеся и другие аспекты трудоустройства заключенных. Сообща решили разработать памятки для освободившихся с указаниями необходимых действий для трудоустройства и служб, куда они могут обращаться за помощью. А руководство мест лишения свободы проинструктировать по поводу правильного оформления трудовых документов. Договорились и о совместных встречах с работодателями.
Также за «круглым столом» обсуждалось взаимодействие с представителями комиссий, наблюдающих за освобожденными. Такие у нас созданы при городском и районом советах. Представители комиссий отметили, что большинство бывших заключенных не имеют паспорта и в первую очередь им помогают в оформлении документов.
Раньше деньги для этого выдавали им на руки, поэтому многие использовали их не по назначению. Сейчас средства для оформления паспорта перечисляются непосредственно миграционной службе. Но даже при наличии этого документа освобожденным для трудоустройства необходимо зарегистрироваться по месту жительства. А с этим у некоторых возникают проблемы.
Представители пробации предложили возобновить практику совместных встреч, чтобы приглашать на них освобожденных и помогать решению их вопросов по каждому конкретному случаю отдельно.
Участники «круглого стола» обсудили ряд организационных вопросов и договорились о дальнейших встречах для координации совместных действий.
фото автора
Схожі новини: