Не вода, а беда

- В конце года мы купили водонагреватель «Аристон» на 10 литров для кухни, - рассказывает наш читатель Виктор Леонидович. - Документы нам оформили правильно, вопросов к продавцу не было. Тут же, в магазине, нам посоветовали мастера, который устанавливает бойлеры. Мы поверили опытным работникам магазина, ведь бытовой техникой они торгуют не первый год. Мастер пришел действительно быстро, практически на второй день после нашего звонка. Взял деньги на материалы. Установил нагреватель также довольно быстро, оставил свой мобильный телефон на всякий случай.

Практически на второй день нагреватель дал течь. На самом баке и под ним образовалась солидная лужа. Мы отключили водонагреватель и начали звонить мастеру. Бак был на гарантии, мастер сказал, что приедет и посмотрит. Назначил время. Жена отпросилась с работы и целый день просидела дома в ожидании - мастер так и не пришел. Несколько дней мы названивали ему на мобильный телефон. Поначалу он кормил нас обещаниями: «Приду «завтра-послезавтра», - а потом и вовсе перестал брать трубку.

Мы прождали еще несколько дней и обратились с жалобой в магазин и вашу газету. Мастер тут же объявился и начал плести какую-то ерунду о том, что не мог прийти (целую неделю!), потому что у него заболела то ли кошка, то ли собака и он ее лечил. Конечно, где уж тут клиентами заниматься?!

Потом он все-таки пришел и сказал, что надо менять обратный клапан. Купил нужную деталь, подчеркнув при этом, что клапан «аристоновский», фирменный. А какой же стоял на нагревателе «Аристон» до этого?! Говорит, что бак протекает из-за большого напора воды в нашей девятиэтажке. А мы, если честно, большого напора воды как-то не замечали...

Радовались мы недолго. Из бака снова начала течь вода. Вокруг входной трубы на баке появилось ржавое пятно. Позвонили мастеру. Он пообещал прийти с 18 до 22 (!) часов. Честно сидели и ждали. Мастер снова обманул. Адреса мастерской мы не знаем. На руках только мобильный телефон. Что делать? Как не попадаться на удочку к таким «самоделкиным» и врунам? Кому же доверять установку бытовых приборов?

У мастера должна быть лицензия

На вопросы читателя отвечает завсектором по защите прав потребителей Мелитопольского горисполкома Светлана БЕЛОВА:

- Мой совет: обращайтесь по вопросам установки только к мастерам, которые имеют лицензию на этот вид работ. Лучше всего, если водонагреватель установит мастер фирменного сервис-центра - узнать его адрес и телефон можно в магазине (можно и в интернет магазин Донецк). В этом случае мастер сделает отметку в паспорте, и подобные конфликты отпадут сами собой.

Читателю я могу посоветовать обратиться с претензией в магазин или сервис-центр (возможно, дефект в самом бойлере). Но если мастер к сервис-центру никакого отношения не имеет, то могут возникнуть проблемы с бесплатным ремонтом. В течение гарантийного срока вскрывать приборы имеют право только сотрудники сервис-центра.

Подобные жалобы у нас в секторе не редкость. У многих жителей девятиэтажек течет именно обратный клапан. Холодная вода нагревается и расширяется, давление растет - вода вытекает, что предохраняет бак от разрыва. Напор воды в этих домах действительно большой. Я бы посоветовала уменьшить напор воды с помощью крана, который находится внутри квартиры. Возможно, это уменьшит или устранит течь.

Доверьтесь профессионалу

Водонагреватели можно устанавливать самостоятельно, руководствуясь инструкцией по установке, указанной в паспорте. Но лучше доверить это дело профессионалам. Советы потребителям дает директор фирменного сервис-центра «Аристон» Леонид МАЗУРЕНКО.

Если у вас большая семья, покупайте водонагреватель объемом не менее 80-100 литров, а если вы собираетесь принимать только душ, то хватит и 50-литрового. В случае покупки маленького нагревателя горячей воды будет не хватать, а если купите большой, то вода будет застаиваться. В горячей воде быстро размножаются бактерии, и вода приобретает неприятный запах.

После покупки водонагревателя обратите внимание на гарантийный талон. В нем указаны адрес и телефон сервис-центра, который может грамотно установить водонагреватель и выдать фирменный акт по установке. Срок гарантии на сам бак - от трех до пяти лет в зависимости от модели, а на электрическую часть 1 год. Гарантия действует только в том случае, если потребитель раз в год вызывает мастеров для обслуживания.

Обращайтесь только к тем мастерам, которые имеют лицензию на установку водонагревателей - как, например, в нашем центре.

Нагреватель не обязательно крепить на несущей стене, можно и на обычной кирпичной, но не на гипсокартонной.

Обязательно должно быть заземление. Его запрещено подсоединять к батареям и водопроводу. Мы подсоединяем заземление к электрощитку на площадке.

При подключении к сети электрики должны обязательно установить автоматы, которыми можно отключать нагреватель в аварийной ситуации или если он долго не используется. Автоматы отключаются сами в случае поломки нагревателя.

Установите фильтр. Он не защитит от солей, но убережет от песка и грязи, которые содержатся в воде. Иначе через пару месяцев полбака будет заполнено песком.

Раз в год нужно чистить бак и менять магниевый анод, который предотвращает коррозию бака.