Не вода, а беда
Практически на второй день нагреватель дал течь. На самом баке и под ним образовалась солидная лужа. Мы отключили водонагреватель и начали звонить мастеру. Бак был на гарантии, мастер сказал, что приедет и посмотрит. Назначил время. Жена отпросилась с работы и целый день просидела дома в ожидании - мастер так и не пришел. Несколько дней мы названивали ему на мобильный телефон. Поначалу он кормил нас обещаниями: «Приду «завтра-послезавтра», - а потом и вовсе перестал брать трубку.
Мы прождали еще несколько дней и обратились с жалобой в магазин и вашу газету. Мастер тут же объявился и начал плести какую-то ерунду о том, что не мог прийти (целую неделю!), потому что у него заболела то ли кошка, то ли собака и он ее лечил. Конечно, где уж тут клиентами заниматься?!
Потом он все-таки пришел и сказал, что надо менять обратный клапан. Купил нужную деталь, подчеркнув при этом, что клапан «аристоновский», фирменный. А какой же стоял на нагревателе «Аристон» до этого?! Говорит, что бак протекает из-за большого напора воды в нашей девятиэтажке. А мы, если честно, большого напора воды как-то не замечали...
Радовались мы недолго. Из бака снова начала течь вода. Вокруг входной трубы на баке появилось ржавое пятно. Позвонили мастеру. Он пообещал прийти с 18 до 22 (!) часов. Честно сидели и ждали. Мастер снова обманул. Адреса мастерской мы не знаем. На руках только мобильный телефон. Что делать? Как не попадаться на удочку к таким «самоделкиным» и врунам? Кому же доверять установку бытовых приборов?
На вопросы читателя отвечает завсектором по защите прав потребителей Мелитопольского горисполкома Светлана БЕЛОВА:
- Мой совет: обращайтесь по вопросам установки только к мастерам, которые имеют лицензию на этот вид работ. Лучше всего, если водонагреватель установит мастер фирменного сервис-центра - узнать его адрес и телефон можно в магазине (можно и в интернет магазин Донецк). В этом случае мастер сделает отметку в паспорте, и подобные конфликты отпадут сами собой.
Читателю я могу посоветовать обратиться с претензией в магазин или сервис-центр (возможно, дефект в самом бойлере). Но если мастер к сервис-центру никакого отношения не имеет, то могут возникнуть проблемы с бесплатным ремонтом. В течение гарантийного срока вскрывать приборы имеют право только сотрудники сервис-центра.
Подобные жалобы у нас в секторе не редкость. У многих жителей девятиэтажек течет именно обратный клапан. Холодная вода нагревается и расширяется, давление растет - вода вытекает, что предохраняет бак от разрыва. Напор воды в этих домах действительно большой. Я бы посоветовала уменьшить напор воды с помощью крана, который находится внутри квартиры. Возможно, это уменьшит или устранит течь.
Водонагреватели можно устанавливать самостоятельно, руководствуясь инструкцией по установке, указанной в паспорте. Но лучше доверить это дело профессионалам. Советы потребителям дает директор фирменного сервис-центра «Аристон» Леонид МАЗУРЕНКО.
Если у вас большая семья, покупайте водонагреватель объемом не менее 80-100 литров, а если вы собираетесь принимать только душ, то хватит и 50-литрового. В случае покупки маленького нагревателя горячей воды будет не хватать, а если купите большой, то вода будет застаиваться. В горячей воде быстро размножаются бактерии, и вода приобретает неприятный запах.
После покупки водонагревателя обратите внимание на гарантийный талон. В нем указаны адрес и телефон сервис-центра, который может грамотно установить водонагреватель и выдать фирменный акт по установке. Срок гарантии на сам бак - от трех до пяти лет в зависимости от модели, а на электрическую часть 1 год. Гарантия действует только в том случае, если потребитель раз в год вызывает мастеров для обслуживания.
Обращайтесь только к тем мастерам, которые имеют лицензию на установку водонагревателей - как, например, в нашем центре.
Нагреватель не обязательно крепить на несущей стене, можно и на обычной кирпичной, но не на гипсокартонной.
Обязательно должно быть заземление. Его запрещено подсоединять к батареям и водопроводу. Мы подсоединяем заземление к электрощитку на площадке.
При подключении к сети электрики должны обязательно установить автоматы, которыми можно отключать нагреватель в аварийной ситуации или если он долго не используется. Автоматы отключаются сами в случае поломки нагревателя.
Установите фильтр. Он не защитит от солей, но убережет от песка и грязи, которые содержатся в воде. Иначе через пару месяцев полбака будет заполнено песком.
Раз в год нужно чистить бак и менять магниевый анод, который предотвращает коррозию бака.