Максим Глушич: жизнь после взрыва

Помогает поддержка мелитопольцев

Все лето и осень Максим лечился в Мелитополе, Запорожье, Одессе, Киеве. Чтобы сохранить глаз, в столице ему сделали две операции. Сейчас он находится под наблюдением местных окулистов. Впереди у парня еще сложнейшие операции. Ведь его голова в двух местах осталась без кости черепа.

Опасность для жизни миновала, но предстоит еще длительное лечение. И большие затраты. Только на операции по сохранению глаза, по словам Тамары Викторовны Глушич, ушло 6 тыс. грн.

- На операции две тысячи дали друзья, четыре пришлось занять. Я же сейчас не работаю. Мне нужно поднять сына. Помогают городские власти - спасибо мэру Дмитрию Сычеву, его заместителю Елене Дубининой. Большое участие в наших бедах приняли мясокомбинат, врачи неврологического и глазного отделений. По ходатайству Елены Васильевны нам бесплатно отпускают в аптеках лекарства. Многие мелитопольцы проявили заинтересованность в нашей судьбе.

- Ремонтом довольны? Обустроиться помогли?

- Да, в этом плане все хорошо. Городские власти на обзаведение выделили 10 тыс. грн. На эти деньги мы приобрели все необходимое. Предприниматель Сергей Пилипенко подарил мягкую мебель.

- А страх отступил?

- Я по-прежнему переживаю за своего ребенка. Живу на таблетках. Жуткая картина разрушений до сих пор стоит перед глазами.

Плюс душевная травма…

Что пережила Тамара Викторовна, увидев искалеченного ребенка, можно лишь догадываться. В мгновение ока исчезла комната, и вместе с ней пропал Максим, который только что работал за компьютером. 24 дня жизнь Макса висела на волоске. Запорожские реаниматологи вытащили его с того света. Но главным спасителем стала мама. Именно ее безмерная любовь стала той волшебной палочкой, которая подняла сына на ноги. Максим сидит в четырех стенах, не выходит на улицу. Похоже, стесняется своего вида - покалечены правые глаз, ухо, щека. И одевается Макс во все черное. Цвет под стать его мрачному настроению. Правда, и здесь после возвращения из Киева наметились положительные перемены. Недавно, радуется мама, купил себе белые носочки. И голову уже на людях не так низко, как раньше, опускает. И взгляд меньше прячет, натянув как можно ниже на глаза кепку. Спасибо друзьям - они не забывают, навещают.

Чиновники слезам не верят

На фоне всеобщего сочувствия и поддержки еще больнее ранят черствость и равнодушие некоторых чиновников. Так, запорожская медико-санитарная экспертная комиссия (МСЭК) присвоила первую группу инвалидности, указав причину - общая заболеваемость. Мол, ни под один пункт приказа Минздрава ваш случай не подходит. Тамара Викторовна с такими выводами не согласилась и написала в Министерство труда, Президенту. После этого ее снова пригласили в МСЭК: «Выберите сами категорию, которая подходит». «Моя бы воля, - сказала она, - я бы отнесла сына к участникам войны». Эксперты рассмеялись. В конце концов, выбрала «инвалид с детства». Никакой разницы, убеждали ее. А разница оказалась ощутимой. В деньгах.

Когда Тамара Викторовна отправилась оформлять Максиму пенсию, ей сообщили: «Не положено, поскольку нет трудового стажа, идите в управление труда, социальной защиты». Там тоже «обрадовали»: юноша будет получать 150 грн. пособия. На помощь пришла Е. Дубинина. В Пенсионный фонд город сделал добровольный взнос. И Максим стал получать нормальную пенсию.

Удручает ситуация и с «Укртелекомом». Едва справив новоселье, Глушичи получили квитанцию о долге за телефон. Оказывается, в переданных связистам списках Глушичей не оказалось! Опять кто-то из чиновников недосмотрел.

В общем, неувязок хватает. Но все равно семья Глушичей один на один с бедой не осталась. Максиму и его маме, естественно, постоянно нужны поддержка, сочувствие и очень много - от этого никуда не денешься - денег. Для тех, кого судьба Максима не оставила равнодушным, сообщаем номер расчетного счета в Мелитопольском отделении «Проминвестбанка»: 290959031 МФО 313043 ОКПО 09313048. Материальная помощь Глушич Тамаре Викторовне на личный счет А 1692 (операции и лечение Максима).