В крепких объятьях смерча... побывали десятки дворов Константиновки. Жертв нет, разрушений - масса

В 61 двор заглянула ветряная воронка, снимая с крыш шифер, черепицу, срывая заборы, разрушая теплицы и хозпостройки сельчан, вырывая с корнем мощные деревья и опоры ЛЭП. Всего несколько минут буйствовала стихия, но оставила после себя разруху и слезы. Сельчане, справившись с шоком, выходили на улицу и в мягких лучах вечернего солнца видели свои разрушенные дома, засыпанные хламом дворы, а некоторые - и приваленные стройматериалами автомобили.

Реагируют на произошедшее сельчане по-разному. Кто-то негодует и угрожает судом, кто-то молча восстанавливает подворье, а кто-то благодарит Бога, что дети живы остались. Виталий Голуб живет далеко от места ЧП, но по иронии судьбы оказался в эпицентре событий. Смерч подхватил парня, завертел вместе с ведрами, обрывками пленки, ветвями деревьев, поднял над землей и «выплюнул». Жив остался, но голова пострадала, сколько пробудет в больнице - неизвестно.

- Мы были на террасе, пили чай, - рассказывает Елена Четвертак, хозяйка дома по пер. Науменко. - Воронка двигалась прямиком на наш дом с юга. Шифер с дома сняло полностью, фронтон накренился и упал на Chevrolet, который стоял во дворе. Мы только недавно купили машину, продав урожай с огорода, даже застраховать не успели. Что теперь делать - не знаю. Ссуду брать? А чем потом возвращать? Хорошо, детей дома не было. А если бы мы не ушли с террасы, не знаю - остались бы живы или нет.

Соседка Елены Людмила Маслий тоже лишилась крова. Ее домик старенький, поэтому вихрь легко справился с шифером. Но если семье Четвертак государство хоть как-то поможет с бедой справиться, то этой семье ждать помощи неоткуда. Дом не оформлен, поэтому денег на его восстановление никто не даст - закон не велит. А то, что эта женщина сама подняла двух детей, не в счет. Л. Беленький пытался ходатайствовать за семью перед областными чиновниками, но пока добился только внесения этого вопроса в протокол. Когда его рассмотрят и рассмотрят ли вообще, никто сказать не может.

Полностью разрушила стихия кровли 8 домов, а также раскрыла свиноферму. Происшествие было квалифицировано как ЧП объектового уровня - это низшая степень согласно государственному классификатору. Специально созданная комиссия уже прошлась по всем дворам и подсчитала ущерб, необходимые документы подписаны всеми инстанциями на местах и отправлены в область.

Уже на следующей неделе в село может прийти помощь: пообещали 300 тыс. грн. из областного резервного фонда. Как отмечает сельский голова, этих денег должно хватить на возмещение убытков. Если нет - районный совет готов выделить 20 тыс. грн., еще 4 тыс. есть на счету сельсовета. Мизер, но и Москва не сразу строилась.

Только вот беда - живые деньги выдавать на руки людям закон не позволяет, помощь от государства придет в виде листов шифера и других стройматериалов. Те, у кого ветер повалил еврозаборы и сорвал с крыш металлочерепицу, остаются не у дел. Да и далеко не все сельчане сложа руки ждут помощи от государства. Многие сами завезли шифер и уже накрыли дома, не дожидаясь, пока очередной дождь зальет голые потолки. Они, получается, тоже «пролетели».

До сих пор не все дома пострадавших улиц со светом. Около десятка семей по-прежнему ужинают при свечах. Централизованное энергоснабжение было восстановлено специалистами РЭС уже на следующий день после ЧП. Но те дома, чьи фронтоны разрушил ветер, остаются неподключенными. Технически это невозможно. На место события регулярно приезжают чиновники, только дело от этого быстрее не делается.