Слезы радости после долгой разлуки. Нашла подругу через 36 лет, прочитав о ней в газете «Надежда».

«У меня зазвонил телефон...»

- По номеру, а у меня телефон с определителем, я не узнала звонившую. «Кто это?» - спрашиваю.

- Это тот водитель, что бутылки за ремонт ставила? - ответили мне вопросом на вопрос. (Когда-то З. Фомина работала водителем на ГАЗике в одном из колхозов Веселовского района. Несложные ремонты машины выполняла сама, а что не по силам - за бутылку водки помогали коллеги. Об этом рассказывалось в материале о З. Фоминой. - Ю. К.)

Сначала я не поняла, что за водитель, какие бутылки? Но, прежде чем я успела раскрыть рот, в трубке раздалось:

- Зина, неужели ты меня не узнаешь?!

И тут меня как током ударило: Тамара! Вообще-то ее зовут Клавдия Воронянская - это ее девичья фамилия, - но имя Клава ей, по-моему, абсолютно не идет. Когда мы с ней познакомились, я ей сразу так и сказала:

- Какая ты Клава? Ты - Тома.

Она привыкла к тому, что я так ее называю. И сейчас у меня язык не поворачивается назвать ее Клавой.

Делились сокровенным

- Мы с ней вместе работали в Веселовском районе в колхозе «Таврия» много лет назад. Тогда Тома училась на токаря в Мелитополе, а я - в культпросветучилище. Жили мы на квартире у ее родственников. Потом я уехала в Казахстан...

Друг друга понимали практически без слов - одного взгляда было достаточно. Мы были очень искренни в своих отношениях, ценили дружбу. Никогда у нас с ней не было за душой лжи по отношению друг к другу. Делились самым сокровенным.

В Кирилловку я приехала в 1972 году. Тамара тогда жила в Веселовском районе. Мы с ней встретились, а последний раз виделись - она сюда приезжала - в 1973 году. Потом ей кто-то дал неверную информацию, мол, я уехала неизвестно куда, адреса не оставила. С тех пор, а это 36 лет, мы не виделись. Врать не буду - я не прилагала больших усилий, чтобы ее найти. Написала один раз, а мне пришел ответ, что такая по указанному адресу не проживает...

«Мы снова стали молодыми»

- Как же ты меня нашла? - спрашиваю.

- Прочитала о тебе в газете «Надежда». И фотографии там твои есть.

Потом все было просто: подруга позвонила в Веселовский районный отдел культуры, там узнала номер телефона Акимовского, где ей и сказали мой телефон.

Я так рада, что мы нашли друг друга - спасибо «Надежде»! Как будто мы снова стали молоды. Нахлынули воспоминания...

Я к ней поехала. Она и сейчас живет в Веселовском районе, так что ехать недолго. Мне не терпелось быстрее приехать, по дороге меня аж подбрасывало! В Веселом стали спрашивать ул. Пирогова, а нам показывают то в одну сторону, то в другую. У меня уже терпение лопается. Звоню Томе, она сказала, куда ехать, и обещала выйти, чтобы встретить. Подъезжаем к многоэтажке, я головой кручу, высматриваю подругу. Когда увидела ее, как заорала мужу: «Стой!!!»

Выскочила из машины, бросилась к Тамаре. Мы обнялись и сразу разревелись. Так и стояли минут пятнадцать, обнявшись (в этот момент на глаза Зинаиды Ивановны навернулись слезы. - Ю. К.). Все это время мы что-то говорили друг другу, причем одновременно. Что - не важно, мы не слышали.

А из окон ее квартиры нас все это время снимали на видео ее родственники...

Тамара сказала, что все эти годы она пыталась меня найти, хотела даже на телепередачу «Ключевой момент» написать, но не могла вспомнить некоторые мои анкетные данные... Так мы встретились с моей Томой после стольких лет разлуки. Теперь мы перезваниваемся практически ежедневно. Если я не услышу ее голоса, сама не своя.