Пешеходы против плохих заборов
Наталья Щиткова на второй день после случившегося пришла в редакцию «МВ», чтобы узнать, куда можно обратиться с жалобой. Девушка считает, что временное ограждение стройки очень хлипкое и даже небольшой порыв ветра может его опять свалить. Чтобы еще кто-то из горожан не пострадал, Наталья решила обратиться в инспекцию архитектурно-строительного контроля (ГАСК), которая расположена на ул. Гоголя.
- Вначале мне сказали, что я пришла поздно. Вызывать инспектора нужно было в течение часа после случившегося. На мои доводы по поводу того, что в это время я находилась в больнице, да и попросту не знала, куда звонить и идти, махнули рукой и сказали: пиши заявление. Принявшая заявление женщина сказала, что ничего я не добьюсь, так как неизвестно вообще, падал забор или нет...
- К девушке отнеслись по-человечески: с ней поехали в больницу и даже оплатили рентгеновское исследование. Никаких травм у нее нет, даже рука не поцарапана. Потерпевшая в данном случае вела себя не лучшим образом. Она названивала по мобильному телефону подрядчикам и требовала заплатить ей 500 грн., иначе она подаст заявление в прокуратуру. Разве это не шантаж?!
Кто проверит ограждение на прочность Мы не поленились вечером 24 июля отправиться на место происшествия, чтобы собственными глазами посмотреть на стройку и ограждение. Забор стоял как ни в чем не бывало. По словам Н. Щитковой, его подняли с земли сразу же после случившегося. Даже невооруженным глазом видно, что доски в углах временного сооружения, которое примыкает к тротуару, скреплены проволокой, а внизу их подпирают кирпичи. Ударит ногой какой-то хулиган по кирпичам - и что будет со всей этой конструкцией?Проверять временное ограждение на прочность мы не стали, это дело специалистов. Начальник инспекции ГАСК Галина Неваленная сообщила, что заявление от якобы пострадавшей девушки приняла и проверка будет проведена. Прежде всего специалисты проверят, как подрядчик выполняет строительные нормы, и только после этого сделают выводы.
На вопрос, что должны делать рядовые граждане, чтобы привлечь внимание инспекции в случае какого-либо ЧП, Г. Неваленная ответила:
- Наша инспекция в этом году претерпевает организационные изменения. Работают четыре специалиста, у которых на обслуживании четыре района. Мы не настолько мобильны, чтобы выезжать по звонку граждан, даже телефона у нас пока еще нет. Мелитопольцам могу сказать, что самое главное - вовремя зафиксировать факт случившегося. Для этого можно вызывать «скорую», спасателей, милицию. В дальнейшем расследовать ситуацию будут наши специалисты.