Дмитрий Сычев без купюр

Добавить новость


27 Декабря 2007 11:10 | Просмотров: 783 

Вернее, почти без купюр: к сожалению, совсем избежать их не удалось - из-за плохой громкой связи в кабинете мэра не все удалось расшифровать.

Татьяна: Коммунальные службы наши не действуют. Гололед - люди падают. Есть не посыпанные улицы вообще. Разве что чуть-чуть где-то возле магазинов.

- Вопрос посыпки более актуален. Сейчас у нас работает каждый ЖЭК и АБЗ. У нас уже сейчас работает жилмассив соленой смесью, песком, «КомЭнерго», «ЖКХ – 2». 20 тонн отсева уже использовали. «ЖКХ – 5» работает частично… Смысл какой – работают на полную мощь. После того, как у нас произошли морозы и тут же - тоже поймите - весь город сразу посыпать очень тяжело. Тем более у нас растает и так далее. ЖЭКи у нас имеют обязательства перед каждым. Значит, есть контроль у нас управления жилищно-коммунального хозяйства (Попелешко Василий Николаевич). Лично сегодня с ним встречался и говорил еще раз по этому поводу – по каждому ЖЭКу работать именно по посыпке территории. К сожалению, конечно, сразу все охватить очень тяжело, но поверьте, что силы сейчас брошены. Если вы мне назовете адреса, я сейчас готов в первую очередь отдать команду.

- Как спускаться с Дзержинского, от «Амстора», там так скользко, что невозможно идти. А там дети ходят в «Родничок». И вопрос об освещении Песчаной.

- Хорошо. Я сейчас после нашего эфира, вернее после нашего общения, передам Попелешко такую команду. Значит, что касается у нас по поводу освещения. Значит, такая информация была. Я считаю, что за этот год у нас горсвет поработал очень хорошо. То есть у нас практически установлены были порядка шести тысяч светоточек, значит, на 85 улицах города. Значит, у вас конкретно касается улицы Песчаной, да? Но улица Песчаная – растяжимое понятие. Какую именно улицу?

- Ну, там улиц много. У меня там мама живет.

- Значит… Ну, мы подошли сейчас. У нас не было раньше кабеля, вы знаете, мы подошли к улице Бадыгина в сентябре месяце. Сейчас у нас уже закуплен провод, есть у нас финансирование и есть планы на следующий год. Как раз у нас горсвет пойдет работать именно по улице, вернее по этому району, то есть там улицы, если не ошибаюсь Лисконоженко, Южная. Потом, значит, переулки Бадыгина, Белоусова, Кошевого, Зои Космодемьянской, вот этот район как бы вверил начальник управления, вернее начальник предприятия горсвет. Они будут просматриваться сразу после Нового года. Кроме того, будут проводиться работы в районе военного городка. Ну, а в принципе мы сейчас останавливаться не будем. Конечно, люди хотят увидеть результат сразу, чтобы горели фонари, да? Параллельно, значит, самое главное, что я скажу – на следующий год мы должны еще изыскать средства, там порядка около двухсот тысяч, чтобы установить на территории всего города, а также в садстанции дифференцированный счетчик, что нам даст тогда экономию и средств освещения. Сейчас у нас из 110 подстанций уже установлено 57 дифференцированных счетчиков. Значит, если мы на следующий год эту программу закончим, тогда у нас есть возможность получать электроэнергию по дешевой цене. То есть в несколько раз (там, в три раза меньше), чем дневной свет. И, конечно, сэкономленные деньги как раз пускать на вот установление новых светоточек.

- Вас беспокоит Головина Надежда Федоровна, вдова покойного Головина Анатолия Федоровича, почетного гражданина города. 2 августа 2007 г. Вы были на митинге в честь покойного. Спасибо вам за добрые слова. Митинг проходил во дворе дома 264 по ул. Фрунзе. Вы обещали мне помощь, если понадобится. Помощь нужна. Дом почти не отапливается на протяжении двух месяцев. Неоднократные письма, просьбы, жалобы жильцов дома по разным инстанциям, в том числе и в мэрию, ни к чему не привели. Мы по-прежнему мерзнем. Разберитесь, пожалуйста, и помогите.

- Как не отапливается? Не соблюдается температурный режим?

- Вы знаете, просто, видимо, дом не подготовлен был. И настолько запущены батареи, что верхушки только чуть-чуть теплые, а вся батарея холодная.

- Какой у вас номер квартиры?

- Восьмая. Это во всем доме так.

- Хорошо. Я разберусь с этим домом. Я возьму под контроль. Мы с вами свяжемся. Добро. До свиданья.

- Шевченко Ирина Владимировна: У нас проблема с паспортами. Я восемь лет не могу добиться оформления документов. Дочь у меня из России приехала. Она живет…

- Ирина Владимировна, вы живете в селе Ровное. Вы там и прописаны?

- Да.

- Значит, паспорта должен выдавать районный паспортный стол. Вы обращались туда? В чем вам отказали?

- Да, мы обращались туда.

- Ирина Владимировна, давайте сделаем так, назовите мне адрес ваш, телефон. А я могу лишь обратиться, да я и устно попрошу председателя районного совета, чтобы вам оказали какое-то содействие и дали указание паспортному столу разобраться. К сожалению, паспортный стол относится, во-первых, к управлению внутренних дел, а во-вторых, ваш вопрос более специфичен и должен решаться на уровне районного паспортного стола. Хорошо? Я, скажем, не совсем в той юрисдикции. Я обязательно попрошу Есипенко (председатель Мелитопольского райсовета. – Ред.) помочь вам. Хорошо?

Надежда Петровна: Я хотела узнать, когда у нас в городе будет общественный транспорт?

- Значит, Надежда Петровна, вопрос очень актуальный, да? На сегодняшний день вы видите, что у нас произошло с нашим маршрутным такси. Когда была забастовка, и потом безосновательное повышение цен и так далее. Значит, на сегодняшний день у нас есть несколько направлений, по которым мы работаем: либо договориться и привлечь сюда инвестора, который все таки возьмет на себя рынок пассажирских перевозок и будет соблюдать все те законы, которые есть. В городе, после того, как у нас прекратило свое существование в 95 либо в 96 году (я имею в виду не юридически прекратило, а прекратились перевозки осуществляться нашими автобусами, помните большие «Икарусы» были и так далее, да?) АТП. Практически весь рынок сейчас работает на частные коммерческие структуры. Конечно, все работают ради выгоды. Поэтому есть проблема и со льготой, и с соблюдением законодательства в этой сфере, и так далее. На сегодняшний день по коммунальному транспорту мы рассматриваем несколько вариантов, в том числе, взятие кредита под автобусы, либо взятие автобусов в лизинг на базе одного из наших коммунальных предприятий. Работа ведется очень активно, и я думаю, что в первом квартале следующего года у нас будут уже первые результаты по работе транспорта, хотя бы появление нескольких единиц коммунального транспорта.

- Нам и не надо бесплатного, пусть это будет общественный, пусть это будет частный транспорт.

- Я понимаю, но тут есть момент по законодательству. Есть четко установленные льготы. И человек должен либо ею пользоваться, либо не пользоваться. Либо получать адресную помощь. Есть сумма, которая выделяется, делится и выдается, но она, конечно, не охватывает. Есть разные подходы. Один пенсионер постоянно куда-то ездит, работающий пенсионер. Есть пенсионеры, которые очень редко транспортом пользуются. В Мелитополе сейчас порядка сорока шести тысяч пенсионеров у нас по официальной статистике, по данным нашего пенсионного фонда. Поэтому эта проблема достаточно серьезная. Поэтому идет, наверное, решение по возобновлению коммунального транспорта. Поскольку это, наверное, одна из самых действительно важных проблем в городе. Это самая главная проблема, которую необходимо решать. И я все-таки ставлю ее как первоочередную, и в 2008 году мы все-таки ставим перед собой задачу эту решить. Поскольку очень много было уже сломано на этой проблеме, и последние события показывают, что мы не должны отдать этот рынок кому-то в управление.

- Хорошо. Будем надеяться.

- Клец Наталья Ивановна: Здравствуйте. У меня следующая проблема. Я живу по адресу: бульвар 30 лет Победы, 1. В нашем доме отключили все лифты на ремонт. Жильцы хотят узнать, кто выиграл тендер? И когда же лифты снова будут работать?

- Значит, есть такая проблема – ваш дом, как и ряд других домов, у нас сейчас ситуация произошла следующим образом. Деньги были запланированы в областном бюджете, вернее - по государственной программе через областное управление жилищно-коммунального хозяйства. И ситуация получилась таким образом – мы были уверены, и эта ситуация складывается по всей области. Эти средства будут использованы у нас в городе. Но, к сожалению, я сейчас не имею информации от управления жилищно-коммунального хозяйства, мы туда звоним каждый день. И связываемся с начальником. Значит, там есть проблемы с выделением тендерных денег. Этот тендер проведен, не проведен, получен се6ртификат… те же проблемы, которые и у нас по городу есть. Дом этот в программе стоит, но мы уже видим даты, которые есть. Дай Бог, чтоб эти средства пришли до конца года, и я все-таки надеюсь, что мы исправим здесь положение. Поскольку по тем местам, которые мы брали вот в прошлом году, мы все выполнили. Сейчас у нас одиннадцать лифтов проходят капремонт, но одновременно, если бы это было соблюдено, то, что обещало управление жилищно-коммунального хозяйства города, у нас бы эта проблема сейчас снялась, поскольку все проблемные лифты стоят там, программа, проводятся экспертизы капремонтов и мы главное – продолжаем работать. Но, к сожалению, вот сейчас вот эта есть путаница с тендерами. Завтра я буду на сессии областного совета, и один из вопросов, которые я хочу там решить, – это вопрос ЖКХ, по вот этим деньгам, по лифтам. Поскольку это есть одна из подвисших проблем у нас в городе.

- И когда же можно будет узнать о решении проблемы?

- Я думаю, что мы дадим эту информацию, ну в последних числах 25-27-го все станет ясно. Там уже казначейство кого-то либо пропустит, либо не пропустит. Казначейство закроется, и до этого момента областным управлением не будет решена, то это будет большая проблема, как для города, так и для области. Там программа по лифтам охватывает всю область.

- В районе магазина «Лотос» (микрорайон) когда-то велись ремонтные работы. Есть разрытый участок земли, который мешает пешеходам, там вечная грязь и ходить очень сложно.

- Значит, я туда направлю Василия Николаевича Попелешко, значит, мы разберемся кто проводил разрытие, и если там кто-то частным образом производил реконструкцию… Разберемся, кто сделал и…

- Там вообще невозможно пройти!

- Я вас понял. Хорошо. Я адрес запишу сейчас.

- И еще один вопрос. Когда же будут посыпаны скользкие тротуары города?

- Я еще раз говорю, что буквально сегодня мы проводили совещание с Попелешко. И у нас все ЖЭКи работают. Конечно, объемы очень большие. Стараемся там, где большая проходимость, работать в первую очередь, то есть смесь у них завезена. Люди, как бы тоже, сейчас мы говорили, выведены. Но, к сожалению, то, что есть, то есть. Еще проблема в том, что немного растаяло, а с утра немного замерзло. То есть снова необходима посыпка. По дворам тоже пытаемся сейчас, развезли смесь как бы и пытаемся действовать.

- (Вопрос по лифту в жоме на ул. Казарцева, 17).

- Значит, у нас будет запущен в течение двух или трех дней дом по Казарцева 17, там был один лифт, там вообще никогда с момента сдачи в эксплуатацию не работал в жизни. Значит, сейчас он уже готов к работе. Значит, мы его не включаем, поскольку нет документации. Ну, то есть согласования с работниками… Скоро этот лифт включится в работу.

- Алло, добрый день. Улица Гризодубовой, Анжела Ермакова. Я хотела бы у вас спросить. Мы живем в многоэтажном доме. У нас на первом этаже во второй квартире уже лет пять нет хозяев. Там окна побиты и туда залазят бомжи. Квартира, понимаете, в таком состоянии! Мы уже в ЖЭК обращались много раз… А сейчас там вообще побиты все стекла, там палят бумаги, газеты. Мы боимся.

- Хозяева есть этой квартиры?

- Да одно время мы вообще никого не видели.

- Значит, я думаю, до этих выходных (22-23.12.07. – Ред.), я думаю, мы закроем там квартиру. Я сейчас выясню, если она, чья это собственность, да? И дам указания «КомЭнерго», чтобы разобрались и привели там все в порядок. Если там действительно кто-то есть, то вызовем участкового, вскроем дверь и опечатаем потом квартиру.

- Большое вам спасибо.

- Нина Ивановна: Почему на питание детей в городе выделяется меньше денег, чем в районе. Неужели мы беднее? Второй вопрос касается наших маршруток. Я хочу сказать, что я в Запорожье ездила от областной больницы, лежала там. Так там 15 остановок проедешь за полторы гривни. Одну остановку – за 50 копеек. А у нас с рынка с сумкой подняться одну остановку - целая гривня.

- Нина Ивановна, я понял ваш вопрос. Давайте так, по питанию детей, значит. Это очень, скажем так, сложный вопрос, и действительно, как вы говорите, больной, но тяжело мне сразу на него ответить по Мелитопольскому району, давайте лучше переговорим по Мелитополю. Значит, да, действительно, значит, есть такая необходимость и физиологическая потребность, и есть нормы, которые должны выделяться на питание детей. С тем, что происходит сейчас и со стоимостью продуктов питания, и, скажем, общая проблема и так далее. Значит, сейчас у меня, я Елене Васильевне Дубининой (заместитель городского головы. – Ред.) дал поручение. Сейчас мы готовим на 2008 год, мы делаем анализ ситуации и предложение на бюджет 2008 года, мы хотим этой проблеме уделить больше внимания. Точнее, не то, чтоб больше внимания, изыскать возможности, эта ситуация должна становиться одной из первоочередных. Второй момент, значит, я думаю, что у нас здесь уже есть наши меценаты и спонсоры, но, конечно, там есть нагрузка и на родителей. Как бы, очень сложная проблема. Второй момент, ну тут уже если как бы касаться всего, есть определенная проблема в чем. Мы, город, имеем налоги. Наш подоходный налог, там плата за землю и так далее. Если проанализировать те налоговые поступления, которые есть у нас в городе Мелитополе, есть еще налоговые, скажем там, резервы наши. Я считаю и по плате за землю и много еще других направлений, где наш бюджет может оптимизироваться, но самое главное, что все-таки львиная доля нашего бюджета идет на оплату труда и на оплату энергоносителей. А мы бы хотели, конечно, как это делается. Для этого, как бы, самое главное, должны быть налоговые поступления в бюджет оптимизированные, то есть мы сами на местах понимаем, на какие нужды и проблемы нам деньги необходимо тратить, но, к сожалению, та налоговая база, которая остается в распоряжении местных советов, она крайне недостаточна. Была б она недостаточна там по ремонту дорог или освещению улиц, это еще такие моменты, но когда мы жертвуем вот этими вот первыми, то есть вопросом, который вы подняли, это самое страшное. То есть это и школьники, и детские сады, где город и родители платят 50/50, и все равно получается ситуация, что мы недовыполняем те программы, которые необходимы. Это вот есть такой момент.

По маршруткам, вот вы абсолютно правы. Значит, вот мы сейчас остановили эту гривну, да, вот. Но не просто, чтоб как бы понятно, была там забастовка, потом самовольно цены подняли, этот процесс остановлен. Это ж не значит, что эта проблема решена. Значит, для этих целей вот мы создали комиссию, пригласили туда территориальных извозчиков. Те, которые желают идти на контакт и с которыми общаться можно. По моему предложению тоже, я понимаю, давайте проработаем вопрос. То, что вы называете стоимостью дифференцированного проезда: если я поднимаюсь с Центрального рынка и доехал до Богдана Хмельницкого, да, то стоимость должна быть одна. Если я еду до конечной остановки, наверное, она должна быть другая. Но аргументы от водителей еще будем считать, смотреть, кто когда зашел, когда вышел. В Запорожье и в других городах, вы правы, там четко, человек заходит в маршрутку, он платит сразу же и говорит, до какой остановки он будет ехать, У нас же получается, человек зашел, плати на выходе, и все платят одинаковую сумму. Я тоже понимаю, что это не совсем справедливо. Сейчас мы поставили, значит, такую комиссию. Она провела одно заседание. Предложила перевозчикам подать: первое – экономически обоснованные все-таки расчеты, и если они считают, что нарушены их права в сфере ценообразования. Второй момент, мы проговаривали то, что если есть такая ситуация, то давайте посмотрим на дифференцированные перевозки. Были там предложения повышать цены в час пик - вот допустим. Но с чем я не согласен. Проезд, есть проезд, неважно человек едет утром или там днем. Да, это уже без разницы. Поэтому я думаю, что мы сейчас удержим ситуацию. Но мы готовы на диалог с перевозчиками и одно из тех предложений, которое вы назвали, мы предложили его использовать.

(Вопрос о задолженности бюджета фирме за хлеб, который поставлялся в больницу).

- Ну, давайте так. Я об этой проблеме не знаю. Я с ними разберусь. Почему вам остались должны. Но по сути дела, значит, мы финансируем нашу структуру здрава, да? Распорядителями здесь и оплатами исполком занимается. Мы стараемся не допускать долгов по работе с подрядчиками, скажем, и так далее. Поскольку сейчас … берем и так далее. А это негативно сказывается. Я узнаю и переговорю с нашим начальником горздрава. Он сейчас в Киеве находится в командировке, значит, завтра он будет, и я дам ему поручение, чтобы он разобрался. Оставьте координаты.

- У меня к вам такая просьба. Я пенсионерка. Валентина Иннокентьевна, инвалид. Часто приходится вызывать скорую, а телефона нет (восьмая по очереди). Приходится стучать по батареям соседям, чтоб они вызвали «скорую». Что делать? (Авиагородок, д. 25). Нельзя ли мне как-то провести телефон?

- Я Грудневу Сергею Николаевичу (начальник управления соцзащиты. – Ред.) поручу, да? Значит, он разберется, где вы это самое и выйдет потом на вас. Если это возможно, то мы поможем решить вам этот вопрос. А вы инвалид общего заболевания?

- Вопрос: Добрый день. В моём доме по ул. Гризодубовой, 42 строится новый магазин Мелитопольской трикотажной фабрики. Он мне точно будет мешать. На каком основании идет строительство?

- Насколько я понимаю, вы житель улицы Гризодубовой, 42, где строится возле АТБ магазин трикотажной фабрики. Так я понимаю? Ну, там, если я не ошибаюсь, там в доме на первых этажах как бы есть встроенное помещение под магазины. А вы живете на втором этаже?

- Так они там под балконом.

- Так я понимаю, под балконом. Эту проблему я помню. Там было решение суда, как бы насколько обязало. Я… Давайте так. Я Леониду Ивановичу Василенко (вице-мэр. – Ред.) поручу разобраться с этим вопросом. Оставьте свой телефон и координаты.

- Мы уже куда только ни обращались!

- Вы мне скажите, а под вами раньше там квартиру переоборудуют или там уже было помещение нежилое?

- Было.

- Так, а в чем сейчас он ущемляет ваши права? Если я не ошибаюсь, то до этого там был пивбар, да?

- Нет, пивбар был в стороне.

- Ну, как же в стороне? Там же был. Это ж он из пивбара перестраивает магазин. И вас пивбар как бы не беспокоил, а вот когда это самое. Значит, ну я скажу так - у нас очень часто происходят конфликты, когда идет какая-то реконструкция. Я понимаю, то есть все меняется сейчас и есть развитие, и бизнес, и строительство в городе, и есть вот эти вопросы по согласованию по строительству. Есть объективно, а есть необъективно. Давайте так. Я разберусь с этим вопросом. Значит, я Леониду Ивановичу Василенко поручу разобраться. Значит у вас - Гризодубовой, 42. Ну, в принципе, если мы давали ответ, значит, ваши координаты у нас есть. Но я хочу сказать, что здесь давайте ж объективно смотреть, если там было уже нежилое помещение, а с вами это предприниматель или вы с ним имели общение какое-то… А в чем вы считаете, что ваши как бы права будут ущемлены? … Да, есть вот дома сдают уже в эксплуатацию, где с самого начала под балконами есть магазины. Ну, часто сдается многоэтажный дом, а там есть встроенное помещение, и уже есть второй этаж, который находится над этими помещениями…

- А как сейчас можно получить звание ветеран труда?

- Ну, я насколько знаю, к сожалению, ветеран труда раньше была медаль, которую давали, да? Выдавалась она, наверное, кем? Пенсионным фондом, да? То есть сейчас, в наше время, как бы местные органы самоуправления, во-первых, не выдают по ветерану труда никаких ни этих самых, ни это самое… Я могу уточнить этот вопрос в пенсионном фонде. Для меня, честно говоря, на ваш вопрос у меня не готов ответ. А где вам книжечки выдают?

- Возле «Яблоньки».

- Ну, какая «Яблонька»? У нас теперь есть управление социальной защиты, которое находится у нас по улице Богдана Хмельницкого, ну, скажем, напротив старого «черного гастронома». Оно?

- Да.

- Ну, я уточню, но дело в том, что, скорее всего, что уже давным-давно не предусмотрена выдача значков и медалей. Хорошо, мы поставим, узнаем сейчас этот вопрос и вам также направим письменный ответ, хорошо?

- Пугач Раиса Михайловна, старшая по дому Фрунзе, 17. В доме проблема с водой. Постоянно в выходные дни ломается насос. По 2-3 дня жильцы сидят без воды. Что делать? Новые пластиковые трубы тоже не помогли.

- А в чем проблема? Почему насосы постоянно ломаются? Доступ туда у вас свободный или там у вас закрыто?

- Доступ имеют у нас туда только слесаря, больше никто туда не ходит.

- У нас уже была проблема по Фучика, 35, когда жильцы сами постоянно сами регулировали те насосы и постоянно они горели.

- У меня ключ и у ЖЭКа ключ. Все. И постоянно ломаются насосы.

- Хорошо, я с руководителем ЖЭКа тогда переговорю. Значит, переговорю с Романовым (директор водоканала. – Ред.), значит.

- Да я говорила сто раз и с Рыжковым (вице-мэр. – Ред.)…

- Хорошо, я вас понял.

- Добрый день. Меня зовут Татьяна Григорьевна: Скажите, пожалуйста, ходят такие слухи, что помещение, в котором раньше было МБТИ, а теперь находится фирма «Профессионал», принадлежит вашей теще.

- Ха-ха-ха! Я не знаю, откуда берутся такие слухи. Значит, это здание находится в коммунальной собственности. Нет там у меня никакой недвижимости, да? Хотя знаю, что подогрето разными средствами массовой информации. Значит, несколько помещений… вообще Карла Маркса, 27 – это комплекс зданий, да? То есть там есть во дворе еще большое количество зданий и так далее. Значит, часть зданий там действительно приватизирована, то есть обменный пункт, по-моему, есть там предприятие, которое там занимается металлопереработкой, есть там предприятие… а я не помню, там торговля какая-то. Ну, то есть ряд помещений, которые приватизированы, поверьте мне, что ни одно из них моей теще не принадлежит. А просто кому-то хотелось создать такой имидж, что если человек работал в МБТИ… Ну, значит, если это есть, то кому-то это нужно. Ха-ха-ха!

-Я вот прочитала в «Ведомостях» прямую линию с Шарием (главный архитектор. - Ред.). По его словам получается, что кто чего хочет, то и строит в городе. Речь шла о «стекляшке» на территории межрайонной автостанции.

- Ну, не совсем так. Значит, в свое время, если это вы имеете в виду здание, которое стоит ближе к ПТУ, - было выдано разрешение на строительство торгового павильона, то есть не являясь капитальным строением, временное сооружение, малая архитектурная форма. Там было построено капитальное строение, к сожалению, это еще было два года назад, то есть, скажем так, от предыдущих властей в наследство осталось. Потом получилась такая тема, что решением суда признается на это здание право собственности, признается оно, как капитальное строение. Поэтому в данном случае вот такая вот ситуация. Я тоже категорический противник строительства на том месте, дачи разрешений и так далее. А имеем то, что имеем. Значит, на сегодняшний день там получилось по этому зданию все- таки были выдел земли. Если без выдела земли здание построено самовольно, то ни один суд его узаконить не может, там нет законных оснований по гражданскому кодексу. То есть, возможен вариант, когда земля дана с одним целевым назначением, как здесь было, а произошло что-то другое. Второй момент, мы сейчас очень серьезно разбираемся с каждым случаем и все-таки, не скрою, общаемся с представителями суда о том, что таких случаев в городе быть не должно. То есть как бы, по сути, есть городская архитектура, есть городской совет и так далее, а принимать решение за эти самые… Мы понимаем, чем это чревато, через год, два, три и коммуникации, и так далее, и так далее…

- Хорошо. И вот еще один вопрос. Вот я была в Бердянске. Там пенсионеры платят за проезд полцены. Почему бы не сделать так в Мелитополе?

- По поводу Бердянска. Вот здесь должна быть добрая воля водителей, ну, я имею в виду автотранспортных предприятий, которые осуществляют перевозки. Поскольку, я ж уже объяснял, есть льготы, да, значит, они должны соблюдаться. Вот во многих есть такие, скажем, договора при заключении, допустим, договора на пассажироперевозки, о том, что пенсионеры, допустим, это добрая воля, допустим, перевозятся за 50 процентов, как это сделано в Бердянске. У нас же, к сожалению, все наоборот, и сейчас у нас уже есть требование на городской совет о том, чтобы повысить стоимость до двух гривен. Без экономического обоснования, без ничего. Все те предприниматели, которые у нас это самое, пообращались и хотят теперь сделать решением суда. Ну, я понимаю… Вот сейчас мы имеем заключенные, скажем так, предыдущим руководством договора, без всякого там, не хочу никого ущемить, но, скажем так все договора основные на пассажироперевозки были заключены до 2010 года. Наверное, при заключении тех договоров одним из аргументов могло быть предоставление льготным категориям проезда по 50 копеек или по 50 процентов. И это был бы тот компромисс, который нужен был и городу, и перевозчикам, и пенсионерам. Его достигнуто не было. Наоборот, я сомневаюсь в законности подписания договоров до 2010 года.

- И что, теперь ничего нельзя сделать?

- Почему нельзя? Мы точно так же обратились в суд на признание этих договоров недействительными и точно так будем проводить анализ рынка пассажироперевозок. И постараемся все-таки вопрос решать с коммунальным транспортом, где мы что-то еще сможем, вернее не что-то сможем, а останемся все-таки хозяевами этой ситуации.

- Спасибо вам.

- Хорошо. Спасибо. Всего доброго. До свиданья.

- Галина Федоровна: Скажите, пожалуйста, почему такая разница между Никополем и Мелитополем? Одинаковые города, но там я приезжаю и вижу, что пенсионеры в любом направлении и во вторник, и в четверг могут проехать бесплатно, а в другие дни - 50 копеек, 50 процентов. Почему у нас такие высокие цены на проезд?

- Галина Федоровна, я буквально... вот предыдущий вопрос практически касался перевозок, да? И только вот вы общались по тому же поводу. Значит, в городе Никополе достигнуто добровольное согласие между водителями, вернее, автотранспортными предприятиями, которые работают на маршрутах, и мэрией города о той льготе, которую вы сейчас назвали. То есть, это добровольное волеизъявление. К сожалению, у нас чуть по-другому складывается ситуация в городе.

- Почему?

- Потому что, потому что те договора, кому надо было, заключили их еще, извините, очень давно. И сейчас вот нынешняя власть, мы сейчас боремся. У нас эти договора заключены до 2010 года. Мы могли свободно поставить такое условие при заключении договоров, и, я думаю, нашли бы отклик. Но, к сожалению, есть монополия определенных предприятий там, которые там, три-четыре предприятия, которые охватывают основные маршруты города. Мы сейчас все-таки работаем над тем, чтобы работать с коммунальным транспортом и найти возможность либо кредита, либо лизинга, либо все-таки инвестора. Чтобы транспорт в Мелитополе работал через коммунальное предприятие.

- Это осуществимо?

- Я для себя считаю, что это осуществимо. Что это не просто план, а это серьезная работа, и, я думаю, сейчас мы ... Вот сейчас мы ведем переговоры с несколькими лизинговыми компаниями - те, которые дали нам свои условия, для города это, в принципе, осуществимо. Мы в состоянии найти тот первый взнос, который необходим для проплаты определенного количества транспорта. И в состоянии организовать эти перевозки. И в состоянии препятствовать тем, которые будут, я понимаю, что как это было тогда по старым схемам, по «Богданам», когда они зашли, а им не давали осуществлять то количество рейсов для рентабельности и так далее.

- И рогатками...

- Было, да, и рогатками по стеклам стреляли. Ну, а сейчас что было? То же самое при этой забастовке. У нас было несколько жалоб от водителей маршруток. Им тоже и камни кидали, и пластиковые бутылки кидали по стеклам.

- Ну что ж. Будем надеяться и ждать.

- Хорошо. Спасибо. Спасибо. Спасибо. Всего доброго.

- Людмила Семеновна: Добрый день. У меня такая проблема: совсем рядом с газопроводом растут старые тополя. Если будет сильный ветер, то может случиться беда. Кто их срежет?

- Значит, проблема с тополями в городе у нас есть, особенно после стихийного бедствия действительно большая. И я скажу так, определенное время назад, ну, сколько лет тополям, да? Когда принимали решение и высаживали как можно большее количество тополей, да? Сейчас пришло время, что тополь, особенно пирамидальный, при достижении определенного возраста, скажем так, и высоты, он начинает сам, самопроизвольно как бы от ветра... У него слабо развита корневая система. Поэтому здесь идет ситуация такая, что нам придется, наверное, их все выбраковывать и находить средства для того, чтобы произвести по городу спил этих тополей, особенно стоящих в аварийных, ну в местах, где есть дороги, провода, газопровод, где есть большие нахождения людей. Это, в первую очередь, школы, поскольку любое повторение вот того, что ... когда было из-за ветра, да. Я считаю, что у нас последствия, которые прошли, еще довольно маленькие для города Мелитополя. Могло быть намного хуже. Поэтому, я для себя ваш адрес пометил. В управление жилищно-коммунального хозяйства мы вас сейчас поставим на контроль, но, поверьте, что здесь очень большое количество обращается и организаций, и жителей, и владельцев ... Вот мы сейчас и с коммерсантами пробуем, будем работать, если это возможно. Нам необходимо менять все-таки на другие. Если мы будем что-то спиливать, значит нужно садить что-то новое. Поэтому мы будем этим заниматься, и одновременно будем выбраковывать, убирать эти деревья.

- Валентин Михайлович: При Мангуле было начато строительство троллейбуса в Мелитополе, но потом оно прекратилось. Как вы смотрите на эту ситуацию? Что вы собираетесь оставить городу на память о себе?

- Значит, троллейбус. В каком году остановилось у нас его финансирование? Во-первых, не при Мангуле. Идея была не при Мангуле, а строили еще с советских времен, это еще было. С 90-х годов уже были сделаны троллейбусные депо и все это самое. А вот как раз тогда... это пошла приостановка, было отсутствие финансирования и так далее. Есть вопросы, которые задают и мне. Но я говорю, что это уже будем разбираться ... Вот времени, когда называют вот те года, когда там исчезли, и уже провода были медные и так далее, и так далее. Мы не оставляем эту идею, но, скажем так, по бюджетному финансированию город Мелитополь ... вряд ли мы вытянем собственными силами троллейбус. Взять хотя бы троллейбусный парк. Сколько он будет стоить на это время? Второй момент как бы, установка контактных линий и так далее. Идея сама по себе, как бы имеет право на существование. Но финансирование... Должна быть какая-то государственная программа на троллейбус. За всю историю, вот я анализировал это, была проблема по одному городу, выделение средств, именно целевыми через Кабмин большой суммы, более 20 миллионов гривен, на строительство троллейбусов одного из областных центров. Значит, кроме того, к сожалению, то, что произошло ... У нас пошли в приватизацию все подстанции, которые были по троллейбусам. Это тоже проблема. Хотя не буду говорить кто, но он утверждал, что сейчас они не нужны, поскольку как бы сейчас по новым технологиям достаточно контактных. Они будут занимать контактные, то есть эти... Я не готов сейчас сказать.

Что я оставлю после себя в Мелитополе, да, я хочу сказать? Оставим хорошее! И я считаю, что мы уже ... Как бы, во-первых, да есть очень много, вот и вы видите, что вся линия практически посвящена жилищно-коммунальным вопросам, которые решаются сегодня там, асфальт положен - не положен, свет горит - не горит. Есть и те моменты, которые, я считаю, это самое... это реконструкция парка, я думаю в 2008-м мы закончим реконструкцию. Сделаем реконструкцию нашей площади Победы, да? Значит, в планах у нас сейчас вот идут переговоры, и мы решим, я думаю, строительство нового микрорайона, который будет у нас находиться в южной части города. Это одно, наверное, как бы одно из самых основных. Это главное, что наш город перестает терять инвесторов. Все оценивается по строительству жилья. То есть, есть оно, либо его нет. Вот в городе Мелитополе не было его, наверное, была такая экономическая эта самая... я все-таки расцениваю вот, год 2007 - у нас более шести миллионов получилось внеплановых поступлений в наш бюджет. Есть как бы наш анализ, который мы как бы понимаем, как идет развитие в городе и бизнеса, и предпринимательства, которое, скажем, там находится где-то по подвалам и так далее, то есть рост есть. К сожалению, все идут на минимизацию налогов и так далее. Но мы с этим боремся и все-таки видны наши моменты. Есть и поступления в бюджет. Оно, я думаю, и на следующий год будет. Мы сейчас готовим ряд мер, которые дадут нам поступления на следующий год. К сожалению, я полностью не согласен с тем режимом построения, который у нас есть финансирования местных бюджетов. И вот сегодня и завтра, к сожалению, я не смог там технически, завтра мне нужно быть на сессии областного совета, там есть один вопрос для Мелитополя очень важный. В Каменец - Подольском собрались порядка пятидесяти мэров, где предлагается новая модель административно-территориальной реформы и решения этих проблем. Если действительно на территории будет поставляться больше средств, вы сами видели, я еще раз говорю, как можно выправлять эту ситуацию, в том числе... Вот, я не побоюсь этого, тот же аналог с Норвегией, да? Когда бюджет города на 25 тысяч человек один миллиард, да? Ну, понятно там, доходы и так далее. Но хотя бы сопоставимо, допустим 50 процентов средств, собираемых на территории, идут на нужды территории, наверное, было б нормально и для территории, и для государства. У нас же идет дикое перераспределение. Мы тушим пожары... Вот, допустим, у нас прошел бурелом, да? Мы что, не хотим сделать крышу на музее? Наверное, хотим. Мы поставим эту крышу в первую очередь? В государственные эти самые... До сих пор ждем от государства деньги. Сейчас мы переместили наши местные средства, да? Но если мы имели право по-государственному восстанавливать крышу в том же объеме, как она и была, то есть те же самые листы и так же ее залатать. А взять чуть лучше материал - это уже нецелевое использование. Вот сейчас мы взяли тот материал именно тот, который нужен - профиль «Мегарона» (фирма в Мелитополе. – Ред.), где уже он там навечно, хватит на многое количество лет его, и уже будем делать. И вот это яркий пример того, вот как даже на примере стихии, да? Хорошо. Я ухожу с этой темы. Пожалуйста.

«МВ»: Почему договор об аренде на землю Таврической торговой площадки подавало физическое лицо, а не горсовет?

- Значит, там была такая ситуация. Там была ситуация по повышению... Подало иск не физическое лицо, а депутат горсовета. Значит, там были юридические нюансы по восстановлению сроков подачи заявления. Таврическую отдавали там в 2004-м, не помню, за три года срок исковой давности был. Там для этого использовано было... Именно был это юридический нюанс. После того, как этому решили обновить сроки, да? Тогда и горсовет подал. И он выиграл, и горсовет выиграл. Апелляцию он выиграл... Там же было так. То есть было два дела в совокупности. Одно в местном суде рассматривалось, после того, как он выиграл апелляцию, и городской тогда по другому рассмотрел дело, уже опираясь на рассмотрение дела в апелляционном суде. И когда уже было все решено, у меня на столе уже пришло с исполнительной службы постановление о том, что уже можно освобождать земельный участок. И тот (депутат горсовета.– Ред.)пошел, сделал отказ. Мотивированный или немотивированный, он не может объяснить, чем вызван? Он просто сделал и все.

- А что сейчас?

- Будем заново. Я думаю, мы это сделаем ...

- «МВ»: Вам комфортно работалось с однопартийцами в Правительстве. Что думаете о новом Кабмине? Как сложатся с ним отношения?

- Я думаю, есть те программы, допустим, в которых участвовал город, да? Есть наш губернатор, который как бы тоже, скажем так, не имел отрицательного отношения к городу. Я не думаю, что, скажем так, мы должны ставить вопрос по партийным сейчас, если делаем общие дела. Есть Кабинет Министров, есть местные органы самоуправления, есть Верховный Совет, так что ж мы начнем воевать, или как? У нас планы работы по городу Мелитополю. Они поддерживаются и однопартийцами, и нашими жителями. Мы будем их осуществлять. По Кабмину и так далее… Ну, вот есть, у кого уже создан какой-то там имидж, что нужно куда-то ездить что-то спросить и так далее и так далее. Все, что положено, город Мелитополь получает, да? И я в свое время когда-то в прошлом году считал, вот надо ехать в Минфин, я ездил, пытался доказывать, менять бюджетную формулу для города Мелитополя и так далее. Но надеяться нужно на свои силы, да? Мы сейчас имеем шесть миллионов перевыполнения – это наше, да? Мы их перераспределили и так далее. А говорить о том, что давно уже ушли те времена, когда работали в режиме какого-то ручного финансирования. Сейчас есть формульная система, которая работает на всей территории. Я же говорю, что я считал в прошлом году, что можно формулу изменить и так далее и так далее. Ну не то, чтобы изменить, а повлиять, так скажем, на определенные аспекты этих расчетов и так далее. Мы очень долго обрабатывали бюджет города Мелитополя в прошлом году, и советы там и так далее. Поэтому я считаю, что команда работает, да? Которая есть в городе Мелитополе. Кабинет Министров мы посмотрим, он сейчас формируется. Для нас самое главное вовремя принятие бюджета государственного, областного, своего, а дальше уже будем смотреть.


 
 


 

Версия для печати
Loading...