Украинцы попадаются на удочку производителей

Добавить новость


26 Октября 2013 18:14 | Автор: Мария Эндикова, по материалам интернет-изданий | Просмотров: 618 

Хитрость производителей: как нас заставляют покупать бытовую технику
Хитрость производителей: как нас заставляют покупать бытовую технику
Производители сокращают срок жизни товаров. Ведь если вещь будет служить вечно, кто же станет покупать новое?

- Это просто какой-то закон подлости! - жалуется знакомая. - На кухне бытовые приборы ломаются один за другим: варочная поверхность, духовка, холодильник. Причем самая большая неприятность заключается в том, что они выходят из строя ровнехонько по окончании гарантийного срока! Буквально один-два месяца "лишних" поработают - и все!

Мастер по ремонту электроплит Владимир Артюхин признается: жалобы на подобные "законы подлости" ему приходится слышать все чаще. Бытовая техника действительно очень часто ломается как по заказу - сразу после окончания гарантийного срока обслуживания.

- За последние два месяца уже трижды случались такие истории: клиент уверен, что его техника на гарантии, достает документы, а срок истек 1-2 дня назад! - рассказывает Владимир. - И мне уже трудно сказать, что это: случайные поломки, которые так "удачно" совпадают по времени, или точный расчет производителя.

На тематических форумах разозленные потребители не столь осторожны в своих суждениях и уверяют: судя по тому, что сегодня происходит с нашими чайниками, холодильниками и микроволновками, производители действительно закладывают в них "мины замедленного действия", благодаря чему они отрабатывают без нареканий только определенное количество часов.

- В смартфоне, который я покупал за 1400 грн., треснуло стекло. Сама деталь стоит 300 грн., замена - 200. - рассказывает наш читатель Андрей Трофимов. - Вопрос на засыпку: менять стекло или покупать новый аппарат?

Справедливости ради отметим, что нередко у потребителей нет даже такого выбора. Хозяева внезапно сломавшихся айфонов, ноутбуков, электронных книг, депиляторов, электробритв и т.д. рассказывают на форумах свои истории, похожие как капли воды. Суть можно изложить в нескольких словах: "Ремонту вещь не подлежит, поскольку модель устарела и такие детали больше не выпускаются!"

- Как же устарела? - горячится форумчанка Мария. - Моему ноутбуку еще трех лет нет! Но залупили такую цену за ремонт, что еще 50 баксов доложить - и можно новый покупать!

- Сама система продумана так, чтобы отремонтировать электронику было не просто сложно, а очень сложно, - говорит независимый эксперт по розничной торговле Андрей Куценко. - Нередко аппаратура имеет уникальные детали, которые днем с огнем не найдешь, как только модель снимается с производства. В сервисном центре вас, конечно, начнут убеждать, что данная модель устарела, поэтому проще и дешевле купить новое, чем за те же деньги приобретать запчасти. Дескать, информационные технологии развиваются очень быстро, и вкладывать деньги в устаревшую компьютерную технику нет смысла.

Но в том-то и дело, продолжает эксперт, что модели "устаревают", во-первых, преждевременно, во-вторых, искусственно. Потребители все чаще сталкиваются с тем, что новые и современные модели по потребительским качествам оказываются хуже своих предшественников.

У одежды и обуви - свои проблемы. Качество пошива большинства ширпотреба оставляет желать лучшего, а вещи после второй-третьей стирки приходят в негодность: теряют форму и цвет, на материале появляются катышки.

- Все дело в составе ткани, который чуть ли не в половине случаев не соответствует тому, что указано на маркировке, - уверена исполнительный директор Украинской ассоциации предприятий легкой промышленности Татьяна Изовит. - Специалист может распознать материал на ощупь, но что делать остальным?

По словам эксперта, в последнее время китайцы все чаще используют так называемые регенеративные материалы - то есть произведенные из вторсырья. Ведь в Китае вторичная переработка поддерживается на государственном уровне.

Продавцам выгодно заниматься дешевыми и очень дешевыми вещами - так оборот денег идет быстрее, продолжает эксперт. Они покупают товары за копейки, быстро продают их, чтобы снова закупить новое. И от этой дешевки, которой переполнен рынок, никто и не ждет качества!

- Главная проблема в том, что украинцы так и не научились считать, - поясняет Изовит. - Мало кто понимает, что "один раз купить дорого" чаще всего оказывается выгоднее, чем "много раз купить дешево"! И я категорически не согласна с тем, что причина в нашей бедности. Скорее - в глупости.

Неужели мы имеем дело со "всемирным заговором"?

- Если даже и существует такой заговор производителей, то не на нашем, а на гораздо более высоком уровне, - поделился размышлениями с "Комсомолкой" генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. - Но я все же считаю, что именно на автомобильном рынке такое маловероятно как минимум в силу того, что от исправности машины зависит жизнь человека. И вряд ли кто-то станет играть в такие игры, зная, что стоит на кону.

В то же время эксперт вспоминает старый анекдот о том, как компанию "Тойота" обвинили в недобросовестной конкуренции за то, что она производит "слишком качественные" автомобили. А как известно, в каждой шутке есть доля шутки.

- В автопромышленности одной из основных статей дохода наряду с продажей авто является его дальнейшее обслуживание, - продолжает эксперт. - Не секрет, что в США можно купить машину очень дешево: производитель готов продать ее чуть ли не по себестоимости, лишь бы "подсадить" клиента на обслуживание. И это действительно работает, ведь американцы, как и европейцы, идут в специализированные сервисные центры. Им и в голову не придет покупать бэушные детали, ремонтировать авто в "гараже у дяди Васи" или, тем более, своими силами.

Словом, когда на ремонт автомобиля делаются такие большие ставки, выпуск "на века" действительно экономически необоснован. Но, говорит Назаренко, к украинским реалиям это не имеет никакого отношения, ведь 90% сервиса находится в тени.

Источник: kp.ua

 
 


 

Версия для печати
Loading...

Теги: производители, потребитель