Платежная война по-запорожски

Переглядів: 1750

12 червня 2013 19:02

Платежная война по-запорожски фото
Война за платежи
В Запорожье продолжает разворачиваться скандал по поводу приема платежей. Конфликт грозит перерасти в настоящую затяжную войну.

На прошедшей неделе на подъездах многих запорожских домов появились объявления, призывающие не платить за коммунальные услуги в пунктах Запорожсвязьсервиса. Правда, в самом ЧАО «Запорожсвязьсервис» нам ответили, что это ложь, а по факту антирекламы уже открыто четыре уголовных дела.

Казалось бы, кто в своем уме, мог бы опуститься до дешевых манипуляций, если бы не одно «но» — кампанию по дискредитации платежной системы, не таясь, и употребляя всю имеющуюся власть, уже почти год ведёт лично городской голова Запорожья Александр Син. Причем ведет грязными, безнравственными методами. Например, он уже не раз уличался в обмане общественности и лжесвидетельствах, которые позволял себе с высокой трибуны и в прессе.

На этой неделе инициативу мэра озвучивал его первый заместитель - Дмитрий Свиркин. Но в отличие от безымянных объявленй с нечеткими формулировками он заявил однозначно "Запорожсвязьсервис не предоставляет данных о платежах коммунальным предприятиям". Как нам ответили в "Запорожсвязьсервисе", - это тоже ложь, и что все платежи именно через их платежную систему мгновенно отображаются в коммунальных предприятиях, тогда как новая система начисления до сих пор оперирует устаревшими данными.

Наверно именно потому, что его претензии к «Запорожсвязьсервису» не стоили выеденного яйца, а правоохранительные органы не находили никаких упомянутых им нарушений, мэр вместо конструктивных действий в рамках своих полномочий, раз за разом опускался до личных выпадов и громких, но беспочвенных заявлений. Весной этого года, не найдя законных возможностей для давления на «Запорожсвязьсервис», Александр Син, совместно с другими деятелями публичной политики, вынудил городской совет поддержать открытое письмо ко всевозможным инстанциям с просьбами, в частности, повлиять, под абсурдным предлогом, на этого многолетнего партнера городского хозяйства.

И только добавляет абсурдности происходящему странный интерес городского головы к графикам работы филиалов частной компании, тогда, как его непосредственные подчиненные фактически выгоняют их из помещений, которые они занимали многие годы. И все это на фоне множества журналистских расследований, которые раз за разом демонстрируют, что на ключевые должности в городском совете и в коммунальных предприятиях назначаются люди, связанные со структурами бизнесмена Евгения Анисимова. Например, что не только активный участник всех крупных проектов запорожской городской администрации, в частности пресловутой «реформы ЖКХ», депутат Елена Бондаренко тесно связана с Евгением Анисимовым, но и более того — у Евгения Анисимова и Александра Сина даже общий пресс-секретарь — Ирина Комиссар. Что крайне подозрительно выглядело бы в любом правовом государстве, которое ставит борьбу с коррупцией в число наивысших приоритетов.

Но вернемся к объявлениям на подъездах, которые обманывают горожан, что платежи через «Запорожсвязьсервис» якобы не дойдут. Давайте разберемся что это было и как к этому относиться.

На наших глазах в ходе «реформы ЖКХ» была построена крупная система, поглотившая все функции коммунального хозяйства — обслуживание и ремонты домов, уборку придомовых территорий, они же назначают стоимость ремонтов, они же принимают выполненные работы. К тому же жаловаться на их недоработки некому — только их собственному call-центру. Теперь КП «Основание» запускает и собственную систему начислений коммунальных платежей. И когда это произойдет, жители города лишатся любых возможностей отстоять свою правоту перед монолитной коммунальной системой, которая насквозь контролируется людьми Евгения Анисимова. Всё, чего не хватает этим людям — убрать из цепочки платежную систему «Запорожсвязьсервиса», которая хранит данные о всех начислениях и платежах за 15 лет. И тогда они смогут назначать любые суммы, ничего не выполнять и не бояться, что их поймают на грабеже горожан.

А тем временем, уже завершилась первая декада июня, но в коммунальных платежах творится что-то невероятное. Счета за май не рассылаются и в call-центре «Основания» не знают когда они будут. Десятого июня автору этих строк довелось побывать в одном из центральных отделений банка, указанного в объявлениях. Однако, по своему лицевому счёту мне не удалось получить актуальную информацию — кассир, не моргнув глазом, назвала мне долг, который был погашен мной ещё в середине мая.

Знаете это неприятное ощущение, когда система ошибается в отношении тебя, но ты не имеешь понятия как доказать свою правоту, когда у тебя даже нет платежки? И как вообще коммунальщики могли просить отдавать деньги тем, кто не обеспечивает плательщика необходимой информацией? А может это такой план: никакой отчетности не представлять, не давать посчитать расходы и вынудить платить столько, сколько оператор назовет? Никаких доказательств мошенничества и концы в воду.

Чтобы разобраться с «вновь образовавшимся» долгом, пришлось обратиться во второй рекомендованный банк. Но и там меня ждал аналогичный результат. Последний шанс — отделение почты, тем более, что там находится и пункт «опального» приемщика платежей. Увы, из-за какой-то технической проблемы Укрпочта оказалась бессильна помочь. Но мои деньги все же нашлись — кассир «Запорожсвязьсервиса» успокоила меня, что они попали на счета коммунальных предприятий на следующий день после оплаты, то есть месяц(!) назад. Какие чувства может вызывать поведение городских властей, которые так спешат насолить неугодным, что даже не удосуживаются выдать на замену работоспособный сервис? Я уже не говорю о таких государственно важных понятиях, как рыночная экономика, равные для всех права на предпринимательскую деятельность, защиту закона от недобросовестной конкуренции и антирекламы. Просто напоминаю, что этот бардак напрямую касается наших с вами кровных денег!

И кто объяснит нам, почему жители города стали заложниками грязной политической войны? Почему наши деньги и наша коллективная собственность — наши дома, стали способом бесконтрольного обогащения коррупционеров? Сколько ещё собираются издеваться над нами «реформаторы» ЖКХ? Вопросов больше, чем ответов. И главный из них: насколько мы готовы и дальше доверять судьбу своего жилья в руки людей, которые чем дальше, тем больше себя дискредитируют.

Источник: golos.zp.ua


Имя:
Ваш комментарий:

qwerty
18 червня 2013 г. (12:28)
а у меня с ЗСС как раз проблем хватало...получались проблемы с тем, что они несколько раз мне приписывали чужие платежи, и, как оказалось, решить эту проблему не так уж и легко, в общем нервов было много потрачено. Вот скажите, и на какой мне такое обслуживание? 
chromee
27 червня 2013 г. (16:53)
так и не за чем. потому что просто появлялся вопрос, мы что, платим за хамское обслуживание, хамское отношение? Та нет уж, если есть нормальная альтернатива, то я лучше в банки ходить буду...

Схожі новини: