Укрзалізницю обязали снизить тарифы

Добавить новость


11 Апреля 2012 14:13 | Просмотров: 155  1.

Как пишет Коммерсантъ-Украина, эксперты уверены, что дальнейшее ручное регулирование тарифов в пользу бизнеса, который всегда дотируется за счет монополии, не позволит УЗ обновлять свой грузовой парк и в перспективе стать полноценным оператором грузовых перевозок.

Мининфраструктуры и «Укрзалізниці» поручено принять меры и не допустить роста транспортных расходов грузоотправителей в результате передачи полувагонов из инвентарного парка в собственный, сообщила пресс-служба Кабинета министров. Минэкономразвития уже инициировало принятие соответствующего распоряжения, сейчас его проект проходит согласование с министерствами, рассказали в УЗ. А в минувший понедельник документ обсуждался на заседании рабочей группы при участии представителей Мининфраструктуры, УЗ, крупнейших грузоотправителей и работодателей горно-металлургического сектора (обеспечивает около 60% всего грузопотока страны).

В рамках реформы с 1 января УЗ начала переводить грузовые полувагоны из статуса инвентарных в собственные. При использовании вагона со статусом «собственный» арендатор начал платить УЗ за порожний пробег, тогда как раньше эти затраты ложились на УЗ. К обычному тарифу монополия применяет коэффициент 1,11-1,14. Но в Минэкономразвития объясняют, что в начале этого года расходы грузоотправителей выросли на 30-50%. Еще одним фактором роста стоимости перевозок является привлечение к организации перевозок частных экспедиторских компаний, которые применяют в расчетах дополнительный повышающий коэффициент 1,3 и взимают плату за экспедиторские услуги в размере 0,3%.

«Повышение тарифов было бесконтрольным, и эти деньги шли не УЗ. Мы существенно ограничили неоправданные доходы псевдоэкспедиторов», - сообщил изданию министр экономразвития Петр Порошенко. В документе говорится, что «по желанию грузовладельцев должно быть обеспечено заключение прямых договоров на перевозки с госпредприятиями ж/д транспорта». Заместитель гендиректора «Укрзалізниці» Петр Науменко сообщил изданию, что документ еще находится на стадии обсуждения.


 
 


 

Версия для печати
Loading...