Андрей Чаппа, начальник управления коммунального хозяйства: «Наш единственный ресурс - качество»

Добавить новость


19 Марта 2012 09:34 | Просмотров: 305 

За счет чего удалось сделать такой рывок? Учитывая горький опыт прошлых лет, когда государственные деньги на ремонт дорог осваивал иногородний подрядчик, которого местная власть контролировать не могла, нам удалось убедить чиновников обладминистрации позволить выполнять работы нашему асфальтобетонному заводу. Благодаря этому средства использовали рационально, привели в порядок самые проблемные места. Единственный минус - не все улицы удалось отремонтировать полностью, поскольку на каждую можно было израсходовать не более ста тысяч гривен. А чтобы восстановить, допустим, участок ул. Ворошилова от ул. Дзержинского до Полевой, нужно 570 тыс. грн. Также не полностью были отремонтированы ул. Декабристов, Пожарского, в этом сезоне мы к ним вернемся.

Была усовершенствована технология ремонта дорог, чтобы не возвращаться на одни и те же улицы к одним и тем же ямам ежегодно. Раньше края ям для асфальтных латок выравнивали при помощи отбойного молотка, что приводило к появлению микротрещин в покрытии. В течение холодного сезона в них попадала влага и, замерзая, разрывала асфальт. Таким образом, весной вокруг прошлогодней латки образовывалась свежая ямка. Теперь места для дорожных «пломб» дорожники вырезают бензофрезами, качественно обрабатывают битумной смесью места примыкания, при укладке используют асфальт с температурой не ниже 130 градусов.

Чтобы асфальтобетонный завод не подводил в сезон, в течение зимы его работники ведут профилактику и текущий ремонт оборудования, заменяют износившиеся узлы и агрегаты. И теперь вместо 35 тонн асфальта в сутки АБЗ выдает в среднем 400 тонн. Покупать продукцию завода у нас стали Акимовский, Мелитопольский, Веселовский, Приморский и Приазовский районы.

Безусловно, остались еще проблемные места. Так, не удалось в прошлом году полностью завершить ремонт асфальтного покрытия ул. Чайковского на участке от ул. Чкалова до железнодорожного вокзала. Отрезок дороги длиной около 150 метров, на котором производилась реконструкция камеры гашения канализационного коллектора, в этом сезоне обязательно будет отремонтирован. Прошлым летом из-за сильных ливней практически без асфальта остались ул. Пасова и 13 спусков на Красной Горке, между улицами Пушкина, Подгорной и 23-го Октября. Надеемся, что в этом году их удастся заасфальтировать.

Безусловно, хотелось бы восстановить твердое покрытие дорог улицы Ленина - от Воинов-интернационалистов до Байбулатова, а также улицы Горького - от Кирова до Дзержинского. Чтобы отремонтировать только одну из них, нужно израсходовать всю субвенцию из госбюджета, которую город получит на этот год, это 3,8 млн. грн. Тогда без ямочного ремонта останутся дороги на 56 улицах… Мы не теряем надежды на получение дополнительных средств из государственного или областного бюджетов, тогда на указанных участках улиц Ленина и Горького снова появится асфальт.

Впервые прошлой зимой наши дорожники опробовали технологию зимнего ремонта дорог при помощи тротуарной плитки. Скептиков, считавших, что данный способ малоэффективен, было много. Я думаю, этот способ ямочного ремонта себя оправдал. Мы рассчитывали, что плиточные фрагменты весной заменим на асфальт. А эти плиточные «латки» лежат уже вторую зиму, им нипочем даже 40-тонные грузовики.

В 2010 году в городе было немало улиц, по которым после мало-мальски приличного дождя было ни проехать, ни пройти. Это и участок пр. 50-летия Победы у Дома быта «Южный», начало ул. Шмидта, ул. Вакуленчука близ садстанции, перекрестки ул. Воинов-интернационалистов и Свердлова, Профинтерна и Дзержинского, Ленина и А. Невского, Кирова и Рабочей, Ломоносова и Нестеренко, автомобильный мост по пр. Б. Хмельницкого. К августу прошлого года проблему эту удалось решить. Разобраться с ней сразу не получилось - архив со схемами расположения ливневок был утерян. Восстановить документы удалось с помощью управления архитектуры. Оказалось, что массу ливневок когда-то закатали в асфальт, забросали колодцы ливневых коллекторов мусором и землей. Пришлось искать их, расчищать, поднимать люки до уровня асфальта. На сегодня около 95 процентов колодцев реанимированы и периодически прочищаются. Кроме того, новые ливневки были обустроены на средства бюджета и спонсоров по ул. Гагарина, 1-3, пр. 50-летия Победы, 66, пр. Б. Хмельницкого, 54-56.

Большую проблему составляли дере-вья-ветераны, растущие на улицах города минимум с 1970-х годов. Ветер и сильные дожди опрокидывали их десятками. Стволы падали на проезжую часть, перекрывали движение автотранспорта, причиняли немало других бед. Кроме того, многие деревья когда-то были высажены прямо над подземными сетями водо- и электроснабжения, канализации. И теперь их мощные корни повреждают инженерные сети, а ветви - шиферные кровли. Раскидистые кроны закрывают уличные фонари, дорожные знаки и светофоры. Поэтому специалисты «Зеленстроя» прошлой зимой начали массовое кронирование и удаление аварийных деревьев. И результат не заставил себя ждать: прошлым летом и этой зимой ветры - не менее сильные, чем раньше - свалили всего несколько деревьев. Интенсивно ведутся работы по обрезке и сносу деревьев и этой зимой. В итоге город становится более безопасным, его улицы - шире и светлее.


 
 


 

Версия для печати
Loading...