Украинские порты искусственно доводят до банкротства

Переглядів: 574

25 липня 2009 12:22

Украинские порты искусственно доводят до банкротства фото

Как сообщил УНИАН начальник ГП "Морской торговый порт "Южный" Юрий Крук, на пресс-конференции была обнародована схема искусственного банкротства на примере порта «Южный».

В частности, согласно схеме, существует три этапа доведения предприятия до банкротства. На первом этапе частная компания ООО «Трансинвестсервис» присвоила земли, прилегающие к акватории порта, нарушив ст. 12 Кодекса торгового мореплавания Украины (КТМ), без согласования с Министерством транспорта Украины, и, получив разрешение только от местной власти, арендовала земли водного фонда акватории порта «Южный». Без отвода земель водного фонда компания добилась разрешения на работы в акватории порта для строительства 6-ти причалов - с 18 по 23.

На втором этапе компания построила пять причалов и незаконно провела дноуглубительные работы. При этом ни смета на дноуглубительные работы, ни компенсация за эти работы не согласовывались ни с Министерством транспорта и связи Украины, ни с портом, и, соответственно, не подтверждались. В итоге порту была выставлена претензия по первому из пяти построенных причалов на сумму 52 млн. грн. После отказа выплатить эту сумму, порту был предъявлен иск, в котором ООО «ТИС» требует обязать порт выплатить указанную сумму.

Если ситуация достигнет третьего этапа и суд вынесет решение в пользу ООО «ТИС» по данному иску, компания подаст иски на возмещение затрат по остальным 4-м причалам, общая сумма иска может достигнуть 500 млн. грн. Решение суда о требовании единовременно погасить всю сумму иска в 500 млн. грн. приведет к банкротству порта и на его имущество и счета будет наложен арест.

Как отмечалось на пресс-конференции, подобные схемы получили свое развитие в Николаевском и Ильичевском морских торговых портах, отметил Ю.Крук. В данное время эти порты также находятся в стадии судебных тяжб с частными структурами.

По словам начальника ГП "Морской торговый порт "Южный", он сам и другие участники пресс-конференции: заместитель министра транспорта и связи Украины - глава Государственной администрации морского и речного транспорта Михаил Чубай, начальник ГП «Николаевский морской торговый порт» Василий Капацина, начальник ГП «Ильичевский морской торговый порт» Геннадий Скворцов предупреждают руководство страны о набравшей силу тенденции рейдеризации морских торговых портов. Представители государства готовы в легитимном законодательном поле, в частности, в судах, отстаивать интересы портов. И обращают внимание генерального прокурора и СБУ на действия частных структур, так как действия таких компаний как «Нибулон» и ТИС направлены на подрыв экономической безопасности Украины.

Как сообщал УНИАН, 13 июля с. г. Министерство транспорта и связи Украины заявило о незаконности завладения частными компаниями, в частности компанией «Трансинвестсервис», государственными причалами в порту «Южный», а также компанией «Нибулон» акваторией и землями водного фонда в Николаевском морском порту.

Как отметил заместитель министра транспорта и связи Украины – глава Государственной администрации морского и речного транспорта М.Чубай, сложилась ситуация, которая может повлечь за собой претензии к портам со стороны частных структур, что может привести к банкротству госпредприятий. Как подчеркнул М.Чубай, причальные сооружения являются стратегическими объектами, и, как и акватории, не могут передаваться в частную собственность.

Справка УНИАН. Ст. 12 Кодекса торгового мореплавания Украины «Отведение земель и водного пространства для торгового мореплавания» гласит: «Отведение земель и водного пространства для торгового мореплавания, а также строительство или любые работы в зоне действия навигационного оборудования і морских путей должно быть согласовано с Министерством транспорта Украины и местными органами власти и самоуправления. Юридические и физические лица, нарушившие правила этой статьи, обязаны по требованию Министерства транспорта Украины провести в определенный им срок за собственный счет снос, перенесение или необходимые изменения строений и сооружений, создающих препятствия судоходству или действию средств навигационного оборудования».



Имя:
Ваш комментарий:

Фельд
25 липня 2009 г. (13:50)
А что с мелитопольским портом? Ах, в Мелитополе нет порта, да... А строить порт тоже не будут? Нет вроде... Ну так что тут делает этот скопированный у УНИАН материал?
анатолий.
25 липня 2009 г. (16:39)
дык уважаемые наверное писать больше не о чем вот и несем всякую прекасную чушь..........авось пипл схавает. :-)
Паря перезагрузись
25 липня 2009 г. (16:46)
Паря, перезагрузись. Вопрос не в том есть порт или нет, вопрос в методологии захвата незахватываемого. Наши местные примеры: строительство на красной линии у детской поликлинике по Б.Хм-кого, торговая площадка у "Елены", Маметовские стройки в долине ручья "Песчанский", торговая лесна площадка на проспекте (авторынок) и др.. Понял где наши причалы или необходимо продолжить ликбез для даунов. :-|
Ликбез для даунов
26 липня 2009 г. (15:31)
Ликбез для даунов - это то, как подан материал. Пора уже отучиться мыслить так примитивно: все государственное это хорошо, все частное очень плохо. Самые большие и циничные воры сейчас во власти и на государственных предприятиях (за редким исключением). Оно и понятно - там есть что красть, и там с них не спросит хозяин (за отсутствием оного). У частников иначе, там хозяин блюдет свои интересы. Но и они не подарок - могут откусить и чужое. Так для этого власть должна быть, и законы должны соблюдаться. И будет порядок! Так что проблема не в частниках, а в беспределе тех, кто при власти.

Схожі новини: