Во что в «Водоканале» в следующем году вкладываться будут

Добавить новость


20 Июля 2018 17:30 | Автор: Дмитрий Волков | Просмотров: 513 

Сегодня в КП «Водоканал» прошли общественные слушания по утверждению инвестиционной программы на 2019 год.

В общей сложности в рамках инвестпрограммы предприятие планирует потратить почти 3,67 млн. грн. Для сравнения на этот год запланировано на миллион гривен меньше, что сравнимо с инвестпрограммой 2017 года – чуть больше 2,62 млн. грн.

В 2019 году в отрасль водоснабжения планируется вложить 2 млн. 161 тыс. грн., в водоотведение - 1 млн. 208 тыс. грн. На эти деньги предприятие хочет закупить более экономичные электродвигатели и насосы для ряда скважин Новопилиповского водовода, а также частотный преобразователь для одной из них, что позволит снижать количество оборотов, а соответственно и потребление энергии, когда забор воды снижается.

В рамках модернизации систем водоотведения также планируется устанавливать частотные преобразователи, насосы и новые, более экономичные двигатели. В частности, на одной из канализационных насосных станций планируется провести испытания импортного двигателя. Директор КП «Водоканал» Сергей Немченко сообщил, что стоит он гораздо дороже отечественного – 270 тыс. грн. вместо 60 тыс. Однако, если верить производителям, за счет экономичности вложения окупятся за полтора года.
Так ли это, сотрудники предприятия решили проверить на практике.

Если прогнозы подтвердятся, то в будущем закупать постараются именно такие двигатели. В любом случае новые двигатели необходимы, поскольку большинство имеющихся уже выработали свой ресурс.

Средняя окупаемость планируемых приобретений за год - около пятидесяти процентов от стоимости агрегата. Впрочем, есть в списке и более окупаемые приобретения. Так, один из насосов для центральных очистных сооружений при стоимости в 117 тыс. грн. за год даст экономию в 171 тыс. грн.

Также в планах реконструкция «перехода» через канал за городом, из двух канализационных и двух водопроводных труб.
Посчитать экономический эффект довольно сложно, не известно, сколько это сэкономит топлива и других материалов, которые могли бы быть потрачены на устранение аварии. Но главное не это: если случится порыв на канализационных трубах перехода, стоки попадут в канал, а это ни что иное как экологическая катастрофа.

Но реконструкция «перехода» дело будущего. В следующем году планируется изготовить проект, приблизительно за 87 тыс. грн. И потом уже с ним на руках искать источники финансирования, самому предприятию такой ремонт не по карману.

Под конец общественных слушаний директор «Водоканала» отметил, что все озвученные цифры указаны в соответствии с ценами на данный момент, учитывая инфляцию, денег может понадобиться больше, а взять их практически негде. Единственная надежда на очередное повышение тарифов и помощь властей разных уровней.

Что же касается выполнения инвестиционных программ, то не плохой результат – 70 процентов от запланированного - был в 2017 году. До этого инвестпрограммы выполнялись на 20-25 проц.

На сколько будут выполнены инвестпрограммы нынешнего и следующего года, покажет время.

фото автора


 
 
 

Версия для печати