Театральное представление,

Переглядів: 1028

24 червня 2009 14:56

Театральное представление,  фото
Звучит музыка (играют скрипки). Молодожены, взявшись за руки, встают на ковровую дорожку под арку (злые языки ее назвали цыганской кибиткой) и слушают положенные в таких случаях слова. А потом ставят свои автографы на… чистом листе бумаги.

Готовенькое свидетельство о браке, полученное брачующимися в отделе РАГС, лежит тут же, на столе. Оно торжественно вручается новоиспеченной семье под магнитофонную запись Гимна Украины.

Так уже примерно 11 лет в ДК им. Т. Шевченко проходит свадебный обряд. Пыльная дорожка, мертвые цветы производят ужасное впечатление.

Мошенница или обыкновенная тамада?

Все это время торжественный ритуал проводит Наталья Таболина. На каких основаниях, никто сказать не может.

Сначала она была работником Дома культуры, а начиная с 2008 г. стала частным предпринимателем. И раньше деньги за услугу шли в бюджет ДК (за счет дополнительных средств содержали специалистов), а нынче - Н. Таболиной.

Еще одно отличие: в былые времена ведущих торжественной регистрации, утверждал исполком, затем об этом «забыли». А после 2000 г., когда отдел РАГС перешел под юрисдикцию управления юстиции, но ситуация вообще вышла из-под контроля.

Начальник управления юстиции Валерий Сорока усмотрел в действиях частного предпринимателя мошенничество (ст. 190 Уголовного кодекса Украины). Дело в том, говорит он, что по законам Украины регистрация актов гражданского состояния может осуществляться только в государственных учреждениях, то есть в отделах РАГС. Лишь госслужащий может от имени государства объявлять граждан мужем и женой. И музыкальное исполнение Государственного гимна осуществляется только во время проведения официальных державных мероприятий.

Н. Таболина придерживается иной точки зрения. «Я провожу не торжественную регистрацию брака, а свадебный обряд! - говорит она. - То есть исполняю роль тамады. И молодые об этом знают, осознанно делают выбор».

Это действительно так, подтвердила и. о. начальника отдела РАГС Марина Ярочкина: «Мы объясняем, что именно у нас граждане становятся мужем и женой. И к тому, что проводится в ДК, мы никакого отношения не имеем». Торжественно расписаться можно, конечно, и в отделе РАГС. Это обойдется паре в 250 грн. Но многие выбирают сокращенную процедуру, которая стоит 125 грн., и церемонию в ДК им. Т. Шевченко. Почему - ни для кого не секрет.

Государственная структура побоку!

Отдел РАГС находится в чрезвычайно стесненных обстоятельствах. Что называется, ни развернуться, ни повернуться. Но на просьбы горрайонного управления юстиции предоставить новое помещение городской голова Дмитрий Сычев разводит руками. Мол, в местном бюджете деньги на строительство новых объектов не предусмотрены. (Кто бы сомневался!) А в собственности территориальной громады остались только подвальные помещения в домах. А вот тут мэр лукавит. Хотя бы потому, что подсобные помещения многоэтажек - собственность жильцов. Но в отсутствие возможностей не верится.

И если уж Дворец бракосочетания для мелитопольцев - пока призрачная мечта, то зал для торжественной регистрации браков (да и новорожденных - почему об этой традиции забыли?) есть по соседству, в ДК им. Т. Шевченко. Только его почему-то отдали в январе 2008 г. в аренду не госструктуре, а частнику. И в течение уже года «кормят» управление юстиции обещаниями рассмотреть вопрос о расторжении соглашения на очередном заседании комиссии по заключению и перезаключению договоров аренды.

Об этом говорится в пяти ответах В. Сороке из управления коммунальной собственности. Только действия так и не начались. Договор аренды с Н. Таболиной, объясняет начальник управления коммунальной собственности Виталий Яремий, заключен законно, и расторгнуть его оснований нет. А есть ли нарушения семейного, гражданского законодательства Украины, должны дать заключение в прокуратуре. Туда, добавил он, материалы уже направили.

Правда, когда именно - не сказал. По версии зам городского головы Леонида Василенко - еще в декабре прошлого года. Но ответа нет.

«Хромает» и качество обряда

В конце мая долгоиграющий скандал выплеснулся на сессию горсовета. С депутатским запросом выступил председатель профильной комиссии горсовета по вопросам образования и культуры Владимир Брустинов. Депутаты, оказывается, проверяли «торжественную регистрацию брака» еще в июне 2008 г. И отметили низкое качество церемонии. А также обратили внимание на то, что Н. Таболина сама назначает плату за обряд и берет деньги, расценок нет, платежные документы не выдаются, что посчитали финансовыми нарушениями.

Акт проверки поступил и в горсовет, и в горисполком. Реакции депутаты не дождались. На этот раз мэр Дмитрий Сычев предложил создать для изучения проблемы временную комиссию. (Года и заключений постоянной комиссии, чтобы принять решение, мало?!) Так сессия и поступила. Испытанный способ заволокитить вопрос и дать собрать «урожай» с летне-осенних свадеб!

В общем, сериал продолжается. Глядишь, пока чиновники «разбираются» - и срок договора аренды истечет: он заканчивается в следующем году. Правда, Н. Таболина призналась, что собирается прекратить свою деятельность уже в этом. Мол, завистники не оставляют в покое. «Думают, что деньги лопатой загребаю, - говорит предпринимательница. - А у меня ежемесячный заработок в среднем по году меньше тысячи получается. Ведь я каждый месяц в бюджет отдаю 2,5 тыс. грн., в том числе 2,07 тыс. грн. - за аренду зала (в пятницу и субботу. - А. К.). «Урожайные» на браки - лишь август, сентябрь. А в остальные месяцы пар регистрируется мало. Первое полугодие всегда заканчиваю с убытками».

Кстати, по словам начальника отдела культуры Натальи Ивановой, плата за аренду зала составляет 1521 грн. в месяц.

ВЗГЛЯД из редакции

Поведение чиновников вызывает нехорошие предположения, ведь деньги, которые крутятся в ритуальном бизнесе, поступают не в бюджет, как положено и водится в других городах и весях, а в частный карман. А вот в чем нельзя городские власти заподозрить - так это в желании сделать регистрацию брака яркой, торжественной и запоминающейся. А также создать для этого необходимые условия отделу РАГС.

Не хочется верить, что отделу культуры не под силу сделать мероприятие зрелищным. Если в конце прошлого века на официальной регистрации живьем самодеятельные артисты пели песни Леонида Шермейстера, то сейчас возможностей больше. Негосударственный подход получается к проблеме у госслужащих.



Имя:
Ваш комментарий:

west
24 червня 2009 г. (15:54)
Насчет убытков это ложь. Один обряд стоит 400 грн. В день даже зимой и весной 5 пар это минимум. Так что 3-4 тыс грн за викенд выходит 100% А летом и осенью еще больше!
Дятел с пака
24 червня 2009 г. (15:59)
:-) :-) :-) Какая скажите мне молодая пара, если не выжили они из ума, будет рассписываться в тесном кабинете РАГСа, или каком то подвале, а не в ДК на площади победы????? Начальники РАГСа напару с этой предпринимательницей крутят динамо и осознано дерут с людей 250 чтобы они рассписывались в ДК у этой мошенницы. Местная власть к минюсту отношения не имеет, а начальник отдела юстиции абсолютно правильно поставил вопрос, пусть услугу осуществляет работник РАГСА в том же ДК,
Я
24 червня 2009 г. (16:24)
Вот бардак! Почему кинотеатр "Победа" нельзя переоборудовать в дворец бракосочетания? Почему эти деньги должны идти в карман предпринимателю, а не в городской бюджет? Теплосеть в аренде, платим мы, торжественную церемонию и ту в городе толком провести не могут! Ну как же так можно все похерить? А потом плачемся, что не хватает на з/пл бюджетникам.
Игорь
24 червня 2009 г. (17:07)
А я считаю что молодец Таболина ! И договор с ней нужно продлевать ! Если сам РАГС не чего не может путневого предложить и в будущем от них не чего ждать не приходиться... Так хоть какое-то торжество создается. Вот только в деятельности её конечно порядок навести нужно, но боюсь что после наведения порядка, она сама прикроется.
Аноним
24 червня 2009 г. (17:44)
Да,это позор какой-то, а не обряд!!!!А Вы видели эту засаленую дорожку и футбольную арку, украшеную жуткими цветочками?Да не в одном самом некудышнем городке уже такой нищеты нет!!!Бедные молодожены-стыдно будет детям фотографии показать из этого притона!!!! :-(Нужно же что-то делать с этим!!!Это,извините,самое посещаемое есто в городе как никак :-)
Игорь
24 червня 2009 г. (17:55)
Ну так "на безрыбье и рак рыба"... Надо еще Таболиной предложить бракоразводный обряд организовывать, помоему это более посещаемое мероприятие и по дням недели ограничений меньше.
Тагор
24 червня 2009 г. (18:30)
А еще покойников можно торжественно регестрировать и провожать в последний путь - абы выгода!
Добрый
24 червня 2009 г. (23:54)
Да, чужой карман глаз режет... "...Один обряд стоит 400 грн. В день даже зимой и весной 5 пар это минимум. Так что 3-4 тыс грн за викенд ..." west - математик хренов :-) Во-вторых, бывает, особенно зимой-весной и ни одной пары "за викенд". Вычтите аренду, плату музыкантам и прочее и ... продолжайте злорадствовать. А почему эта тема не возникала раньше? Всех всё устраивало? А теперь, с подачи Кумока и ТОГО КТО ЗА НИМ залаяла дружная свора шавок. ***для "анонимов": позор - как раз то, что устраивают в "застенках" ЗАГСа. Кто мешает его работникам организовать альтернативу. Только это им не нужно, брачующиеся и так им денежку отстегивают. Да и Сорокин уже проявляет себя на этой ниве.
Фельд
25 червня 2009 г. (08:37)
Когда Димон и К0 наступили МВ на хвост, то она стала кусючей (какой вообще-то и должна быть нормальная газета) и стала выискивать, где что не так в городском хозяйстве. И это хорошо! А молодоженам я лично советую плюнуть на всякую торжественность и не пытаться произвести впечатление на ненужных по большому счету людей - поверьте, какая будет семейная жизнь совсем не зависит от того, сколько бабла вы потратите на свадьбу и от прочих обрядов, будь они светские или церковные.
Аноним
25 червня 2009 г. (12:44)
Почему бы не организовать дворец бракосочетания в кинотеатре Победа
Анониму:
25 червня 2009 г. (13:11)
Так говорю же, ЗАГСУ это неинтересно. Ведь можно тупо получать те же деньги, при этом НИЧЕГО не делая. А возьмись, какой-либо предприниматель это сделать, его неминуемо ждет такая же зависть и палки в колеса, как и с Тоболиной.
Снежинка
25 червня 2009 г. (15:47)
Люди, я просто поражаюсь вашим злым языкам. 11 лет проходят эти бракосочетания и все было нормально, как только человек стал предпринимателем, все он уже мошенник, преступник и.т.д. Может хватит уже завидовать другим? Тошно читать то что вы здесь пишите, почему сами ничего путевого не придумаете? То вам цветы не нравятся, то вам дорожка грязная, то еще что-то. Неужели вы думаете что в ЗАГСЕ вам зал будут украшать красивыми живыми цветами и к каждой церемонии стелить новую дорожку. А может просто нужно посмотреть на себя со стороны, и подумать, а что я сделал чтобы в городе было все хорошо. Я бы очень хотела увидеть (ну хоть разочек) как в дождь молодожены и их гости чистят обувь прежде чем ступить на эту "засаленную дорожку". Человек старается как может, а вы вместо слов благодарности только грязью ее поливаете. Все вам не так, все плохо. Власти плохие, ЖЭКи плохие, Семенюта плохой, ЗАГС плохой, Таболина плохая и т.д. (всех не перечислишь) ну почему никогда вы не говорите это в лицо этим людям? Боитесь? Ведь хорошо говорить за спиной. Не нравится вам что-то придите и скажите. "Деньги лопатой гребет" - так почему же вы не додумались до этого, может и вы бы гребли. Привыкли ни хера не делать, а только деньги чужие считать. Когда же вы научитесь чужой труд уважать? А журналистам похоже тоже нечего писать. Уже просто не знают кого грязью поливать. Нет чтобы работать как положенно и писать интересные статьи, нет же они могут только грязью поливать. КАКОЙ ПОЗОР! ]:-o
Аноним
26 червня 2009 г. (09:04)
В кинотеатре "Победа" должен быть КИНОТЕАТР
Аноним
26 червня 2009 г. (09:15)
Козлы.Дк Октябрь отдайте людям
циник
26 червня 2009 г. (10:27)
100% согласен со Снежинкой. Большинство мелитопольцев кроме как вонять за спиной, более ни на что не способны.
Снежинка
26 червня 2009 г. (11:06)
Согласна с ЦИНИКОМ. В городе должен быть кинотеатр. И еще очень хочется, чобы "ВСЕ НАШИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ" через СМИ доходили до властей. Чтобы видели мысли народа, раз уж не хотят нас слышать. Нельзя не обращать внимание на возмущения или предложения жителей города. ]:-o
Всевидящее око
26 червня 2009 г. (11:47)
Дураки вы и ничего не понимаете. Это ж каждый может просто заказать свадебный обряд без всяких ЗАГСов! И невеста будет довольна, и жених так женихом и останется. В корень зреть надо!
злобный ЕжЫк
29 червня 2009 г. (13:46)
По-любому Кумок прав!!!! Страшный беспредел!!! Как это так, сколько лет люди норамльно расписывались в ДК, а мишина газетинка ничего не по этому поводу не гавкнула... Данво пора Тоболину выгонять а браки расписывать в редакции МВ, Миша будет лично обряд вести. Каждому молодожену по подписке МВ в подарок, а если кто будет недоволен так это все происки коррумпированной власти в лице сыча, с которым миша борется своим могучим язычищем :-) И вобще если серьезно, то по-моему попахивает заказухой... статейка явное говнополивалово
друг
29 червня 2009 г. (14:49)
можно много говорить о деятельности Таболиной Натальи Павловны, хорошая она или плохая. Наверное плохая, потому что занимается подобным делом уже почти 11 лет. Конечно плохая, потому что все годы работала за минимальную зарплату в отделе культуры. конечно плохая, потому что после того как город перестал оплачивать и эти деньги , она решилась взять на себе проведение подобных обрядов. конечно же плохая, потому что собрала коллектив, который проводит обряды круглый год, 2 раза в неделю, не зависимо от того 1 пара или несколько. конечно она плохая, потому что загоняет пары палкой к себе в зал, и заставляет их отдать деньги.... настоящая мощенница!? вот только кто хороший??? и какие альтернативы у города??? 1, город найдет здание и тогда там смогут проводить обряды (но при этом Таболина продолжит свою, альтернативную деятельность) 2, ее всетаки выживут и на ее мести придет ктото другой (например Шишманова) которая не раз проявляла интерес к этой деятельности. И можете быть уверены что она благодаря связям сможет взять тот-же зал только не за 2230грн в мес. + индексация (в городской бюджет) а скажем гривен за 200. и кто сможет дать гарантию, что эта женщина, известная своим пристрастием к алкоголю сможет организовать эти обряды??? 3, И третий вариант, это когда наталья Павловна уйдет а на ее место никто не придет.... и тогда у нас получиться как всегда. хотели как лучше.... я лино хорошо знаю Таболину, и больно наблюдать как на хорошего и честного человека льют грязь, из чувства зависти
Кроха
29 червня 2009 г. (19:19)
Вот интересно.А что делать молодоженам у которых много гостей, и тем которые хотят хоть какое-то торжество????Расписиваться в той комнате??? :-|Сказали б спасибо что есть хоть что то...хорошего ничего не создают только пи....ят!!!!!Сделайте что то свое.дайте молодежи выбор!!!!!!!!!!!!!!! ]:-o
***
29 червня 2009 г. (21:15)
Помню, в 2001 году неторжественная регестрация была 40т грн., а сейчас, говорят, 350 что ли? Неужели правда? Офигеть! В 9 раз! За что?! Кстати, по семейному кодексу следует, что от регистрации никаких особых прав не возникает по сравнению с "фактическим" браком. Так зачем тогда обогащать эту тетю?
прохожий
30 червня 2009 г. (19:57)
Да что за прикол!!!!!!!!!!Зачем обсуждать то, решение чего от нас дорогие граждане города никак не зависит!!!!!!!!!!!!!!!!!!! =-O
Wizard
21 вересня 2009 г. (16:13)
Господа, тут явно заказная статейка. Бред, Таболина - молодец, держится. Насчёт чистого листа с подписями - сейчас не знаю, а раньше (года два назад) были нормальные бланки, сам не один десяток раз видел. И кстати... те личности, которые считают, что у нас не праздничная церемония, а, простите г..., то подумайте, согласные ли будете Вы выложить пару-тройку тысяч только за красивую и торжественную процедуру? В Хмельницком, например, когда сестра замуж выходила, стоила по-настоящему нормальная церемония 4 тысячи. Пойдёт такая цифра? ;-)
Куколка
22 червня 2012 г. (22:44)
А то, что Таболина утверждена депутатской коммисией во главе с мэром и председателем горсовета и ей дан официально зал для проведения торжеств- это что? А мы документы смотрели и разбирались. А статью написала по заказу Шишмановой ее подруга и об этом Таболину и ее команду предупредили за 2 недели.
Куколка
22 червня 2012 г. (22:50)
А то, что Таболина утверждена депутатской коммисией во главе с Мэром и председателем горсовета и ей официально дан зал для проведения обрядов все забыли? А статья написана по заказу Шишмановой ее подругой!

Схожі новини: