Эх, дороги... пыль да ямы

Добавить новость


15 Апреля 2009 17:07 | Просмотров: 282 

Прокачусь с ветерком...

- Разве это дороги?! - возмущается владелица новенькой иномарки Светлана. - Возле бывшего ЦУМа на светофоре - яма, а перекресток пр. Б. Хмель- ницкого с Фрунзе, а поворот наНовый Мелитополь - это же кошмар! А если дождь, то просто беда, ямы скрыты водой и «влететь» в них - раз плюнуть.

Автомобилист с 20-летним стажем Юрий говорит, что все познается в сравнении.

- В Мелитополе дороги еще не такие плохие, как, например,в Днепродзержинске или Кировограде. У нас хоть по центральным улицам проехать можно. Хотя Юровка, Песчаное, Красная Горка - это просто караул! Запчасти, резина, ходовая, особенно в иномарках, быстро выходят из строя.

Согласны с автомобилистами и те, кому приходится устранять последствия езды по плохим дорогам. Так, работник одной из городских СТО Андрей говорит, что состояние дорожного покрытия напрямую влияет на стоимость эксплуатации и содержания автомобиля. По его словам, некоторые детали в Европе могут служить в течение всей жизни автомобиля, нашим же автомобилистам приходится их менять два раза в год.

- Когда водитель двигается по дороге и видит яму, он делает выбор: или объехать и, возможно, создать аварийную ситуацию, или ввалиться в нее. Оба варианта могут вылиться в приличную сумму.

Финансирование сведено на нет

То, что в Мелитополе дороги в ужасном состоянии, подтверждают в местной Госавтоинспекции. Обследование 420 км автодорог и 300 км улиц Мелитополя и района, проведенное этой весной, показало: в ямочном ремонте нуждаются 278,4 и 88,8 тыс. кв. метров покрытия соответственно, сообщил инспектор отдела ГАИ по профилактической работе Андрей Генов.

Чтобы привести в порядок указанную площадь, необходимо около 34 млн. грн. Если включить затраты на капитальный ремонт, сумма как минимум удвоится, сообщил директор асфальтобетонного завода Владимир Липовой. Но местные депутаты предусмотрели в бюджете на восстановление дорог (в том числе и грунтовых) всего 2 млн. грн. Этого хватит только на 15 тыс. кв. метров - почти в 20 раз меньше, чем необходимо.

По словам первого вице-мэра Александра Рыжкова, на восстановление магистралей госзначения (ул. Воинов-интернационалистов, Ломоносова, пр. Б. Хмельницкого) город запросил у области почти 5 млн.грн. Но сколько получит в итоге - слово за сессией облсовета. Если вопрос решится, у жителей окраин появится хоть и небольшой, но шанс, что в этом году очередь дойдет и до них.

- Мы наконец-то сможем заняться ремонтом дороги по ул. И. Франко и теми улицами, где ездить уже невозможно, - отметил В. Липовой.

В идеале содержание магистралей должно быть заботой государства. Но пока подвижек в этом направлении нет. А с учетом экономического кризиса вряд ли они будут.

Спасет ли страховка?

Тем не менее, ездить по городским дорогам люди не перестанут, а угроза повредить свое авто в очередной выбоине только возрастет. Пока горожане не очень активно добиваются страховых выплат за поломку своего авто. По словам директора страховой компании «Оранта-Січ» Светланы Овечкиной, к примеру, повреждение шинных дисков, которое может произойти после встречи с ямой, не является страховым событием. Только в случае более серьезной поломки можно рассчитывать на компенсацию.

- Для получения страховки на место инцидента необходимо вызвать представителей ГАИ, которые произведут все замеры, сфотографируют, составят акт. Кроме того, обязательно присутствие представителя страховой компании, а в особо сложных случаях и дорожных служб. Последние должны понимать, что могут стать объектами регрессных исков и нести ответственность за состояние дорог. Но таких случаев в Мелитополе пока не было. Горожане не хотят ввязываться в судебную волокиту, которая может закончиться и не в их пользу.

Ко всему, гаишники вправе отобрать у пострадавшего водительское удостоверение за то, что тот не справился с управлением, что тоже отпугивает людей, желающих добиться правды.

Ремонт ровно на год

Приступить к асфальтированию коммунальщики планируют, как только позволит погода (в конце апреля - начале мая). В первую очередь будут ремонтироваться центральные улицы. По словам В.Липового, чтобы освоить выделенные из местной казны 2 млн. грн., работникам его предприятия понадобится около четырех месяцев. Примечательно, что каждый год АБЗ выполняет ремонт на одних и тех же городских улицах, только вот лучше они почему-то не становятся. То ли асфальт некачественный, то ли техника устаревшая, то ли еще что-то.

Ни себе, ни людям

За состояние городских дорог отвечают непосредственно асфальтобетонный завод (директор В. Липовой), управление ЖКХ (начальник В. Попелешко), зам мэра по коммунальнымвопросам С. Громыко, который уже несколько месяцев отсутствует на рабочем месте, а также городской голова Д. Сычев. Но даже там, где живут первые лица, порядка на дорогах нет. Наглядным примером может служить ул. Горького в районе Кировского рынка. Дорожное полотно здесь находится в плачевном состоянии около десяти лет. И это совсем не волнует многочисленных исполкомовских чиновников, обитающих по соседству - на ул. Кирова, 56. Кстати, по этой улице в дни проведения общегородских праздников осуществляется объезд транспорта.

Другая часть этой улицы, в районе ООШ-1, проходит прямо перед домом градоначальника. В период обильных дождей она превращается в Венецию. Таких улиц в Мелитополе, к сожалению, из года в год становится только больше.

Взгляд из редакции

Состояние дорог зависит от нескольких факторов. В первую очередь от того, как выполняется ремонт. Не раз приходилось наблюдать, как после дождя на еще мокрую дорогу укладывается асфальт. Кроме того, ГАИ должна не только штрафовать водителей, но и контролировать состояние дорожного покрытия, разметки, установку знаков и добиваться выполнения работ. Нужно и изменение системы штрафов. С этого года поступления от штрафов городских участников дорожного движения поступают в соотношении 50/50 в государственный и местный бюджеты. Однако, вопреки ожиданиям, средства используются не на дорожные нужды. Как пояснила замначальника финуправления Алла Шахова, штрафы расходуются только на содержание бюджетных учреждений.


 
 


 

Версия для печати
Loading...