Михаил КУМОК, генеральный директор «МВ»: Держать и не пущать или помогать и не мешать?

Переглядів: 686

3 березня 2009 16:30

Михаил  КУМОК, генеральный директор «МВ»: Держать и не пущать или помогать и не мешать? фото
Начнем с того, что к обсуждению предлагались областные проблемы - а приглашены были в основном запорожцы. Та же ситуация на всех уровнях власти: судьбы районов решают люди, живущие в райцентрах, судьбу страны - киевляне. А ведь большинство-то составляют провинциалы. Почему же мы не решаем все сами, а уступаем это право верхам?

Первые лица области и Запорожья на дискуссию не пришли - прислали замов. И хорошо: меньше было политики и «надувания щек», разговор шел по делу. Хотя многие люди подчеркивали: «Я представляю Партию регионов, БЮТ, народников, социалистов...» Лично я представлял прежде всего себя, в значительной мере - своих сотрудников и единомышленников, в какой-то - Мелитополь, Мелитопольщину и людей, проживающих вне Запорожья. Впрочем, это форма, важнее содержание: как жить в нынешних условиях, чего нам нужно от власти и что она делает.

Представители власти сформулировали свои подходы. Во-первых, они хотят дать людям работу, для чего поддержать традиционные для региона металлургию и машиностроение и оградить местный рынок от посторонних. Во-вторых, стремятся пополнить бюджет, побуждая платить в него всех. И первое, и второе лично мне представляется сомнительным, о чем я и говорил на дискуссии.

Как по мне, позиция власти напоминает феодально-полицейский принцип «Держать и не пущать!». Держать в ежовых рукавицах своих (чтоб боялись и исправно платили дань-оброк), а чужих не пущать (чтоб глупостям не научили - вроде свободы, прав личности, рыночных отношений и прочей порнографии). Помните лозунг «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст»? Так и вышло: джаз победил, Союз рухнул. Только причиной развала великой державы был скорее феодализм, чем джаз...

Лично я не собираюсь поддерживать хозяев металлургических и машиностроительных предприятий, в ходе хитрой приватизации прибравших к рукам нашу общую собственность и не позаботившихся вовремя о модернизации. Если запорожцам не надоело дышать выхлопами - пускай сами поддерживают...

И ухудшать свою жизнь, поддерживая местных бракоделов, не стремлюсь. Наша семья начинала с «горбатого», были у нас и «Таврия», и «Жигули», и бэушная «Мазда» - но новый «Фольксваген» лучше. Правда, за три года на отечественных дорогах он сильно пострадал, а в редакции основу автопарка составляют «Таврюшки», но это не от хорошей жизни.

Вот кого я и вправду готов поддерживать - это местных производителей продовольствия и одежды-обуви, а также фирмы, предоставляющие услуги в сфере отдыха и туризма. Поскольку такое развитие для нашего края естественно (как и для страны).

А от власти вот чего хочется: во-первых, чтоб поменьше воровала и побольше экономила на себе, а не на нас; во-вторых, чтоб заботилась о стариках, детях, инвалидах и не мешала работать тем, кто способен и, следовательно, должен; в-третьих, чтобы содействовала созданию новых рабочих мест; в-четвертых, чтобы не наращивала бюджеты, а сокращала (см. пункт первый).

В общем, чем меньше власть будет вмешиваться в нашу жизнь, тем лучше. Пока же все наоборот. За это я нашу власть сильно не люблю во всех ее проявлениях и уровнях. Как и большинство из нас - разве не так?

Вот и выходит, что власть нам надо или изменить (чтоб не командовала, а работала на нас), или сменить (что более вероятно). Впрочем, это тема для особой публикации, а главное - для конкретных действий.



Имя:
Ваш комментарий:

Фельд
3 березня 2009 г. (22:18)
Наконец-то М.В. написал об актуальном и о том, где сам участвовал. Могу поддержать его позицию по пунктам "позиция власти напоминает феодально-полицейский принцип", "не собираюсь поддерживать хозяев металлургических и машиностроительных предприятий... не позаботившихся вовремя о модернизации", "И ухудшать свою жизнь, поддерживая местных бракоделов, не стремлюсь." и "чем меньше власть будет вмешиваться в нашу жизнь, тем лучше." Только хочу вот что еще добавить. Вспомним о выборах-2006, когда выбирали все власти - и центральные, и местные и областные. Если про то, за кого голосовали в ВР еще кто-то помнит, то о том, за кого голосовали в облсовет не помнит почти никто. От безответственного выбора и происходит безответственная и некомпетентная власть.
Самсон
3 березня 2009 г. (23:38)
Да, М.В. тут Вы, как говорится, не в бровь, а в глаз. Говорить "правильно" уже можем, осталось захотеть "правильно" делать. И абсолютная классика в первом коментарии "безответственный выбор (на выборах) - безответственная власть.
Кумоку
4 березня 2009 г. (06:17)
Автор недоволен "бракоделами" машиностроителями. А мы вами автор недовольны. Вы пардон только для личной выгоды облаяли завод или обидел кто? Где основания для такого выражения чувств? Занимайтесь своим бумажным делом и не гавкайте на тех кто вам в будку кость кидает. Напиши о том какой плохой директор Горбань. Правду напиши. И мы тебе даже цветы на могилку принесем. А на весь автопром не дыши даже. Демократ мля.
Юкк
4 березня 2009 г. (10:05)
Статья конечно правильная все верно,если бы не одно НО...Я лично,Михаил Владимирович,Вас уважаю,и знаю ещё с институтской скамьи,но буквально вчера был неприятно удивлен тем,как Вы,Михаил Владимирович,будучи на "Рижском" рынке остановили свою машину прямо под запрещающим знаком и спокойно отправились по делам.Можно было б проследить как на это отреагировала милиция,которая буквально "пасётся" на этом рынке с фотоаппаратами,но мне это стало не интересно.Можно,Михаил Владимирович,годами рассуждать о судьбах страны,исписать сотни газетных листов,уча людей уму-разуму,но ОДИН такой поступок перечеркнёт всё.Поэтому прежде чем пенять на власть,начните с себя,т.е.хотя бы с парковки по закону.У англичан есть замечательная поговорка,"покрась сначала свой забор".У меня есть знакомый,не бедный,кстати,человек,у которого в подьезде,на первом этаже несколько лет красовалась надпись цитирую дословно:"пройдемся по шикаладу",и соответственный рисунок.Так вот этот знакомый каждый день проходил мимо надписи,рассуждал об Украине,гордился украинцами,и вообще ура-патриот,а надпись закрасить не мог почему-то,хотя на первых этажах жили маленькие дети,каждый день видевшие эти художества.Вам это ничего не напоминает?! "Покрась сначала свой забор!"
кумок мв
5 березня 2009 г. (22:51)
Защитнику мшиностроителей: хамить не надо, представляться надо - тогда будет дискуссия по существу. Моему бывшему студенту: грешен, правила иногда нарушаю, но не грубо; полагаю, что это не лишает меня права на собственное мнение; хотя по сути Вы правы - правильнее не нарушать даже в мелочах.

Схожі новини: