Как возникла сувенирная продукция: от Древнего Египта до наших дней

Переглядів: 619

26 вересня 2021 15:51

 Как возникла сувенирная продукция: от Древнего Египта до наших дней  фото

Подарки во все времена были свидетельством хорошего отношения к человеку. Теперь же многие используют их для того, чтобы наладить контакт с нужным лицом. Спектр сувениров различен, это могут быть:

- брендированная канцелярия: ежедневники, ручки с логотипом и пр.;

брелки для ключей, зажигалки с символикой, папки;

- различные игрушки;

- статуэтки;

- модели автомобилей (как ретро, так и современные), военной техник и т.д.

Идеи корпоративных подарков - постоянная "головная боль" для маркетологов. Нужно балансировать между креативом и выделенным бюджетом на сувенирку. Используют различные варианты и сочетания, к примеру, сделать статуетку, из которой можно употреблять спиртные напитки.

А чего стоят эксклюзивные глобусы, в которых можно содержать целые винные колекции! Такие подарки не только служат выражением уважения к одариваемому, но и указывают на высокий статус дарящего. Но и стоят недешево. Подходят в качестве подарка только для ВИП-клиентов или деловых партнеров.

Чаще компании и бренды заказывают и недорогую "массовую" сувенирку, и в небольших количествах - для представительских целей.

От древности до наших дней

История подобного рода подарков идёт ещё испокон веков. Наши предки чтили сувениры, которые делали из натуральных материалов. Так они отдавали некую дань уважения природе. Подобные изделия изготавливались в единственном экземпляре и для отдельного человека. Часто смысл подарка был понятен лишь тому, кого одаривали.

В Древнем Египте вокруг вещей был сотворён целый ритуал. Согласно ему, каждому покойнику (особенно знатного рода) необходимо положить много ценных вещей. Считалось, что это позволит умершему не знать нужды в "другой жизни", а также расплатиться с Анубисом за переход в загробное царство. Если же умерший был из небогатого рода, то ему в могилу клали предметы повседневного обращения.

В Древней Руси также немало внимания уделяли оформлению даров. Особенно ценным считались те из них, у которых были различные росписи. Не менее важным считался и материал: использовали лишь глину, древесину или металл.

В IX веке сувениры стали постепенно продавать и передавать из поколения в поколения. Так уже начали зарождаться современные традиции отношения к подаркам.

Всё меняется со временем

По сравнению с древними временами, в наши дни сувенирная продукция несёт иной смысл, выполняя функцию подарков корпоративных. Они служат различным целям, являясь частью маркетинговой стратегии. Блокноты, бейсболки, футболки, именные ручки с изображением бренда кампании - недорогой раздаточный материал, без которого не обходится ни одна акция или открытие торговой точки бренда.

К слову, календари, которые все так привыкли видеть на стенах и получать на Новый год от начальства, также были когда-то сувенирной продукцией. История календаря в современном его виде идёт с 1845 года, когда некий американский банкир решил сделать подарок для своих деловых партнёров. С виду он был обычным, но в углу красовалась гордая подпись изготовителя.

*




Схожі новини: