Прибытие рейса "Мелитополь-Париж" ожидается - как в Мелитополе 30 лет назад хотели аэропорт строить
24 вересня 2021 07:41
"Прибытие рейса "Мелитополь-Париж" ожидается" - с таким заголовком 30 лет назад в газете "Мелитопольские известия" вышло интервью с тогдашним зампредседателя гориспокома Б.А. Любчинским.
Прибытие рейса мы все еще ожидаем, но теперешний городской голова Иван Федоров отмечает, что предметная работа над организацией воздушного сообщения начнется в 2022 году.
Во всяком случае так вчера, 23 сентября, он прокомментировал вопрос о гражданском аэропорте в Мелитополе на традиционном прямом эфире в соцсети.
Интересно, что 30 лет назад в городе уже активно обсуждалось создание аэропорта. Вернее использования возможностей военного аэродрома для пассажирских и транспортных перевозок.
В материале авторства Ю. Бодянского указано, что в начале 70-х гг из Мелитополя на Киев, Запорожье, Одессу взлетали "кукурузники", которые возили и пассажиров, и грузы. И закрыли аэродром, вроде, именно потому, что лететь хотели слишком многие. А все-таки использование полосы военного аэродрома для этого не очень подходило. Что же касается времени, в которое была написана статья (июнь 1991 года), то проблем с военными не возникло.
По словам тогдашнего чиновника, и командование военного аэродрома, и их руководство не протестовало против использования полосы. Другое дело, что в республиканском управлении гражданской авиации Мелитополь предупредили: все строительные работы, закупку оборудования, стройматериалов и даже самолетов надо выполнять за собственные средства города. Конечно, в городе таких денег не было. Но говорили о том, что можно привлекать пайщиков - теперь бы сказали громады всего региона и частный капитал.
Что касается желающих воспользоваться услугами аэродрома, то недостатка в них не ожидалось. Предполагалось, что и отдыхающие будут рады долететь до Мелитополя, а потом отсюда ехать на Кирилловку, и местные будут летать - возить черешню в Мурманск, например.
Вполне вероятно, что и сейчас многим было бы удобно наличие пассажирского аэродрома в Мелитополе. Другое дело, что пока идет российско-украинская война мощности военного аэродрома вряд ли могут использоваться для пассажирских перевозок. Но мечтать и строить планы, конечно, никто не запрещает.
А вот так выглядела полоса "МИ" с материалом про аэродром.