Водители спешно избавляются от своих авто на еврономерах: продают и разбирают – чего делать не стоит

Переглядів: 1103

13 квітня 2021 11:31

Водители спешно избавляются от своих авто на еврономерах: продают и разбирают – чего делать не стоит  фото

Если машина зарегистрирована на еврономерах, и водитель сам ввозил ее из-за границы, таможенные платежи не отменяются

Последнее время многие владельцы автомобилей на иностранной регистрации пытаются избавиться от своих авто, дабы избежать уплаты таможенных платежей. Площадки с бесплатными объявлениями и профильные группы просто пестрят свежими предложениями о продаже таких машин.

К примеру, на площадке Auto.ria только за последнюю неделю было опубликовано порядка 1000 объявлений о продаже нерастаможенных авто. За месяц предложений о продаже нерастаможенных машин на сайте появилось более 3000 штук. На OLX свежих объявлений с нерастаможенными авто размещено около 12 000.

Такую тенденцию подтвердили и в движении владельцев авто на еврономерах "Авто Евро Сила" (АЕС). Собственники машин хотят избежать не только платежей, но и лишней волокиты с переоформлением транспортного средства за границей. Но, справедливости ради, в движении признали такие попытки напрочь абсурдными.

"Если машина зарегистрирована на "евробляхера", и он сам ввозил ее из-за границы, таможенные платежи не отменяются. Штраф он все равно должен будет уплатить, несмотря на то, продаст он транспортное средство или нет", – рассказали нам в АЕС.

Формально, если такую машину не растаможили, продать ее, изменив собственника в Украине, невозможно. Это необходимо делать по законодательству той страны, где она зарегистрирована. Иначе юридически осуществить продажу нельзя, рассказывает автоюрист Вадим Володарский.

"Транспортное средство пребывает на учете иностранного гражданина: Польши, Литвы… И фактически машину нужно переоформлять по законодательству этих стран. Если есть человек, который это авто ввез, по закону именно он отвечает за вывоз. Ничего иного мы тут не придумаем", – подчеркнул юрист.

При этом тем, кто вывез транспортное средство, может быть и сам "евробляхер". Но иногда бывает так, что машину прикатил ее собственник-иностранец, или вообще "левый" гражданин иного государства – т.н. "верблюд".

"Но общее правило такое: чтобы быть законным собственником, машину нужно переоформлять в стране, где она покупалась, а потом уже в Украине растаможить. Иначе, если украинец захочет купить машину у владельца авто наверономерах, он последнему деньги отдаст, но собственником не станет", – говорит Володарский.

Подобное приобретение полно рисков еще и потому, что такой покупатель может столкнуться с ответственностью за управление транспортным средством не тем лицом, которое является действительным владельцем. Некоторые авто на еврономерах пытаются решить проблему, разобрав автомобиль на запчасти, но и тут есть немало "подводных камней".

"Тут возникает вопрос ответственности за просрочку сроков вывоза автомобиля. Отвечать будет именно тот, кто ввез транспортное средство на территорию Украины. Нередко – то лицо, которое в Украине уже никогда не будет. Владельца авто на еврономерах привлекут к ответственности за несвоевременный вывоз авто туда, где он его купил", – пояснил юрист.

По словам Володарского, лучший способ избавиться от машины на иностранной регистрации, просто ее продать в стране, где ее и купили. Это поможет вернуть средства и избежать лишних рисков, связанных с законодательством. Ему же вторит и адвокат по таможенным делам Ярослав Лысенко.

"Тот владелец, который распродаст машину по запчастям, безусловно, нарушит закон. Если речь идет о временном ввозе (до одного года, как правило – на иностранцев, нерезидентов), то это нарушение, поскольку речь идет об авто, которое находится под таможенным контролем (оно не растаможено или в специальном режиме)", – обращает внимание Лысенко.

Подобные операции над такими транспортными средствами запрещены: продавать, покупать, а разбирать – тем более.

Лысенко акцентирует, что если собственник авто на еврономерах продает авто, это не значит, что он ее на себя и завез, о чем говорил Володарский. Если владелец завез машину на себя (на таможне именно его фамилия в графе лица, которое завезло и должно вывезти машину), то продать машину без вывоза – это "стрелять себе в ногу".

"За сколько владелец продаст неизвестно, но штрафа в 170 тыс. грн ему не избежать. Можно поменять таможенный режим, но там уже другая процедура. А так будет штраф. Возможно, будет суд. Те люди, по моему мнению, на кого завезли эти машины, страдают в первую очередь. На этом всем заработали все, кроме них", – говорит юрист.

Так называемый временный ввоз авто в Украине служит не для того, чтобы человек успел продать транспортное средство, а для нерезидентов. И, как правило – в целях предпринимательства.

"Например, бизнес завозит в Украину какую-то спецтехнику для работ. Он делает это как раз в режиме "временного ввоза". Собственниками остаются иностранные фирмы, а за финансовое регулирование отвечают наши. Последние осуществляют такие таможенные платежи. Или все сразу, или постепенно и по частям", – рассказывает Лысенко.

Если бы владельцы авто на еврономерах поступали таким же образом, говорит адвокат, вопросов к ним бы не было. Не говоря уже о штрафах до 170 тыс. грн. Фактически после осуществления таможенных платежей, машина считается выпущенной в товарный оборот. Но владельцы авто в свое время решили пойти иным путем.

Теперь же для легализации машины с европейской регистрацией ее владелец должен обратиться в территориальный орган таможни. Порядка 80% водителей на еврономерах прибегают в таком случае к услугам таможенного брокера. Хотя можно обойтись и без него, но тогда процесс растаможки может оказаться более хлопотным.

Источник



Имя:
Ваш комментарий:

Схожі новини: