Хождение по мукам: процедура оформления субсидии довела пенсионерку до слез и приступа гипертонии

Переглядів: 2218

15 вересня 2018 15:10

Хождение по мукам: процедура оформления субсидии довела пенсионерку до слез и приступа гипертонии фото
Назначение субсидии на оплату услуг ЖКХ у многих мелитопольцев нынче связано с нервами, обидами, обиванием порогов, непониманием. Вот лишь одна из историй получения выстраданной госпомощи.

«Больно неимоверно!»

Жительница Нового Мелитополя Анна Дмитриевна пришла в редакцию не жаловаться и требовать наказания, а просто поделиться своей обидой на чиновников:

- В мае изменились правила назначения субсидии, и я обратилась в свой отдел приема граждан управления соцзащиты на ул. Молодежной. Мне составили перечень необходимых для назначения субсидии документов, я все собрала. Нас прописано в квартире четверо, а фактически проживает трое - я, мой муж и свекровь. Сын Никита с семьей живет в Киеве, а прописан у нас. Раньше мне выдавала справку квартальная, что у нас проживает только трое человек, чтобы доходы сына с нашими не суммировались. Мы получали субсидию. Сейчас закон поменялся, и необходимо взять подтверждение по его месту жительства. Невестка получила такую справку и передала мне. Плюс, когда сын с внуком гостили у нас, я сделала несколько ксерокопий его паспорта, на всякий случай. А оригинал он увез с собой - как же без главного документа?

В начале июля сдала все необходимые документы в отдел УСЗН, а через время мне звонят оттуда и говорят: «Нужно подойти, здесь с Никитой проблемы». Как оказалось, в запросе управлению соцзащиты не подтвердили, что мой сын у нас прописан. Ну как же? Вот ксерокопия той странички его паспорта, где отмечается прописка. Все четко, правильно.

Отправилась в МБТИ. «А у нас нет на него карточки!», - сказали мне там. Я растерялась, ведь это не моя, а их проблема, что у них нет карточки. Они стали требовать оригинал паспорта сына. Я стала убеждать, мол, это ж не на соседнюю улицу сходить и взять оригинал. Билеты в оба конца мне будут тысячу стоить. Да еще я - человек немолодой, смотаться в Киев, обратно для меня невозможно.

Со мной нормально говорить даже не стали, стали выпроваживать в коридор. И это при том, что я была единственной посетительницей, чтобы там сказать, что много людей и шумно. Один их телефонный звонок в паспортный стол мог решить все проблемы. Я много лет проработала со студентами, но не видела и не слышала, чтобы студенты между собой так разговаривали, как пренебрежительно разговаривали со мной. Меня все это возмутило, и я сказала, что пойду к их начальнику. «У нас начальника нет!» - «Но кто-то же старший должен быть?». Направили меня к какой-то молодой женщине. Я стояла перед ней, как провинившаяся школьница. «Мы без паспорта ничего делать не будем!» - сказала она.

«Дите, у тебя же есть мама, бабушка. Вот ты бы с ними так поступила? Я же все документы принесла, ксерокопию паспорта сына. Это же проблемы вашей службы, что у вас карточки нет», - говорила я. Как можно так к людям относиться? Стою перед ней, меня начинает колотить от нервов, слезы на глаза наворачиваются. А она: «Вы что здесь плакать будете?» - «А вам приятно увидеть мои слезы?». Ничего не смогла доказать.

Пошла в Центр админуслуг. Там меня выслушали и направили в паспортный стол. Я пошла туда. Разнервничалась, давление подскочило, жара неимоверная, сил нет. Как вдруг мне звонят на мобильный с неизвестного номера: «Анна Дмитриевна? Возвращайтесь, мы вам дадим подтверждение, что ваш сын прописан в вашей квартире». Я пока назад дошла, наплакалась от обиды. Как же так можно?! За что же вы так людей не любите?! Вы же каждый на своем рабочем месте должны выполнять свою работу. Вы же должны относиться по-людски! Вы не любите пожилых людей? Так неизвестно, что с вами с годами будет. И с вашими мамами и бабушками так обойтись могут.

Начальница дала мне справку. Я ее спросила: «Вы мне больше ничего сказать не хотите? Хотя бы извинились передо мной». А она ответила, что ее вины ни в чем нет, и извиняться она не будет. И добавила: «Вам все равно субсидию не дадут!» Это, наверное, для того, чтобы мне больнее было.

Так мне и не объяснили, для чего ради назначения субсидии нужно обращаться в несколько инстанций?

Две большие разницы

Когда рассказ Анны Дмитриевны о нанесенных ей чиновниками обидах появился на сайте «МВ» в Интернете, обидно уже стало сотрудникам КП «ММБТИ» и они прокомментировали ситуацию. К этой истории они не имеют никакого отношения!

В управлении соцзащиты населения подтвердили, что тех, кто претендует на получение субсидии и кому нужно уточнить количество прописанных на их жилплощади, посылают в отдел регистрации исполкома Мелитопольского городского совета. Он находится по адресу: ул. Михаила Грушевского, 27 на втором этаже в 11 кабинете. А на первом этаже по этому же адресу находится МБТИ. Когда человек начинает уточнять, куда ему идти, то ему объясняют, что отдел регистрации исполкома расположен в здании БТИ. Это хороший ориентир, но как говорится, запоминается последнее. Для очень многих мелитопольцев разных возрастов отдел регистрации исполкома и бюро техинвентаризации – одно и то же, функции этих служб они считают одинаковыми, а таблички на дверях не читают.

- Так что никакого отношения к сотрудникам отдела регистрации исполкома мы не имеем отношения, - сказали мне в ММБТИ и добавили, что по-человечески им жаль Анну Дмитриевну, и они могут перед ней извиниться.



Необходимость, а не самоуправство

Начальник отдела регистрации исполкома Мелитопольского горсовета Екатерина Воробьева объяснила, что при начислении субсидии управление соцзащиты (УСЗН) самостоятельно проверяет данные, которые субсидианты указывают в заявлении и декларации о доходах. Информация о доходах проверяется через налоговую службу, а информация о прописанных – через отдел регистрации исполкома. Но есть одно серьезное но…

- Полномочия по регистрации места жительства горожан исполком получил в апреле 2016 года, - рассказала Е. Воробьева. – При этом вместе с этими полномочиями по прописке для органов местного самоуправления (а институт прописки возник в 1920 году и курировался органами внутренних дел) исполком получил картотеки по регистрации места жительства, которые нам передали миграционная служба (понятнее - паспортный стол) и ЖЭКи. Закон обязывал передать картотеки также и другие обслуживающие организации – ОСМД, ЖСК и других. ЖЭКи практически в полном объеме предоставили картотеки. Правда, были утери сведений в результате исчезновения незначительной части картотеки в результате деятельности предприятия «Жилмассив». А вот с картотеками в частном секторе, ЖСК и ОСМД возникли проблемы. У многих ОСМД и ЖСК были оформлены только архивные книги, и они не захотели их передавать нам.

По частному сектору имеющаяся у нас картотека не полная, потому что по приказу МВД паспортные столы начали формировать свои картотеки только в 2013 году и только по заявочному принципу – когда граждане обращались по перепрописке, в связи со сменой паспорта и так далее. Тогда картотека по частному сектору и пополнялась данными. Это значит, что, если человек прописан, например, с 1970 года или с декабря 2012-го, в картотеке нет об этом данных.

Когда в тех вопросах, которые нам адресует в запросах УСЗН, есть нестыковки, отсутствуют полные данные, нам приходится приглашать к себе субсидиантов или соцработники УСЗН направляют их в отдел регистрации. Это нужно для того, чтобы возобновить сведения, уточнить данные, чтобы они не разнились с теми, что указали горожане, пополнить информацией картотеку. Это проводится в интересах субсидиантов, чтобы при повторном обращении УСЗН, мы уже могли предоставить им полную информацию.

Е. Воробьева уточнила, что, действительно, подтверждение регистрации проводится только по предъявлению оригинала паспорта.
Сотрудники отдела регистрации, которые общались с Анной Дмитриевной, уверяют, что вели себя спокойно, пытались объяснить посетительнице, зачем ее направили в отдел. Но она изначально была настроена нервно, объяснения слушать не хотела. Тем не менее, они сделали все возможное, чтобы помочь Анне Дмитриевне решить ее проблему.

От автора
С экранов телевизоров высокие чины нас уверяют, что при оформлении субсидии нам нужно только заполнить заявление и декларацию о доходах. И все, больше ничего делать не нужно. Поэтому на местах люди, задерганные постоянно меняющимися правилами назначения субсидий, условиями, при которых их предоставляют, бумажными волокитами и нестыковками в документах, страхами потерять эту хоть и мизерную, но помощь, в штыки воспринимают дополнительные действия при оформлении субсидий, не понимают, зачем это все нужно, расстраиваются, переживают. Не местные чиновники «издеваются» над нами, а чиновники в высоких кабинетах, которые раньше хвалились тем, что в Украине миллионы получают субсидии, а теперь из-за отсутствия средств, урезают количество субсидиантов. 


Имя:
Ваш комментарий:

Anonim
16 вересня 2018 г. (09:20)
Путен сволочь, верни субсидии! 

Схожі новини: