Новое лицо
мелитопольского
машиностроения

Сочетание курса на развитие с надежностью
и стабильностью, социальная ответственность
и активная гражданская позиция –
фирменный стиль «МПИ-Агро»
Предприятие работает в сфере сельхозмашиностроения и специализируется на выпуске уникальной продукции – пластиковых уплотнений для гидравлических цилиндров.

Семейный бизнес у них начался еще во второй половине 1990-х. До этого они служили в армии – традиционный путь для сыновей офицера, выросших в мелитопольском авиагородке. Традиционен для того периода и уход из армии в предпринимательство – держава не кормила своих защитников. Впрочем, обо всем по порядку.
«МПИ-агро» глазами сотрудников

Визитная карточка предприятия – его сотрудники. Не просто работники, а именно сотрудники, участники развивающихся производственных процессов с солидной легальной зарплатой. Вот несколько блиц-интервью.
Сергей Дулесов
начальник цеха литья
- Я пришел на предприятие шлифовальщиком шесть лет назад. Тогда здесь устанавливался новый техпроцесс обработки деталей: основным материалом стал пластик. Я человек пытливый, творческий, мне нравится осваивать новое. Хотя на прежней работе была та же зарплата, которую тогда предложили здесь, я пришел и не жалею. Был станок, который не работал - я его запустил, а вместе с ним и новый техпроцесс. Отработал три года, и поступило предложение занять должность начальника цеха. Я согласился, сейчас в моем подчинении порядка 35 человек. Зарплата с того времени возросла примерно вдвое (реальная, без учета инфляции). Большой плюс, и не только для меня, что здесь она официальная.
Иван Забияка
главный инженер-конструктор
- Мне нравится моя работа, при этом главный мотиватор то, что я получаю за нее достойную оплату. Когда пришел на предприятие четыре года назад, был единственным инженером, теперь у меня четыре человека в подчинении. Соответственно, выросла и зарплата.
Александр Галутва
начальник техотдела
- На предприятии я два года. Пришел инженером-технологом по переработке полимеров, сейчас руковожу техническим отделом и занимаюсь проектами, связанными с термопласт-аппаратами и другими новыми направлениями. Скажем так, заметно вырос, инженер-технолог гораздо ниже в иерархии. Зарплата уже существенно увеличилась, дальнейший ее рост связан с рентабельностью проектов, которые я продвигаю – это справедливо.

Наверное, успех предприятия Масловых – в правильных подходах, заложенных с детства, юности, молодости…
Потомственные военные
Родились братья Масловы в Мелитополе, в авиагородке, в семье офицера. Михаил и Павел – двойня, Игорь старше на шесть лет. Естественно, все мечтали пойти по стопам отца и пошли в военные училища.

Игорь учился близко - в Симферополе, а служить по распределению отправился далеко - в Комсомольск-на-Амуре. Михаил с Павлом поступили в Пермское авиационное, после его окончания в 1992 году им как отличникам и спортсменам разрешили самим выбрать, где продолжать службу, и они вернулись в Мелитополь. Михаил стал бортинженером, Павел служил в комендатуре (он еще в училище командовал ротой, а это более сотни человек).
Потомственные военные
Родились братья Масловы в Мелитополе, в авиагородке, в семье офицера. Михаил и Павел – двойня, Игорь старше на шесть лет. Естественно, все мечтали пойти по стопам отца и пошли в военные училища.

Игорь учился близко - в Симферополе, а служить по распределению отправился далеко - в Комсомольск-на-Амуре. Михаил с Павлом поступили в Пермское авиационное, после его окончания в 1992 году им как отличникам и спортсменам разрешили самим выбрать, где продолжать службу, и они вернулись в Мелитополь. Михаил стал бортинженером, Павел служил в комендатуре (он еще в училище командовал ротой, а это более сотни человек).
Первым сменил сферу деятельности Игорь. Оценив разруху, царившую в армии в последние годы существования СССР, он в 1989 году демобилизовался и вернулся в Мелитополь. Здесь преподавал военное дело в училище культуры, а в свободное время учился торговать.

У Михаила и Павла мысли об уходе на «гражданку» появились под его влиянием и от осознания, что лейтенантами они получали на службе примерно 30 долларов в месяц, в то время как их однокурсники, став предпринимателями, имели на порядок больше. К тому же из-за отсутствия особых связей к полетам Михаила допускали нечасто, к коммерческим – никогда. Надежды реализоваться на военной службе блекли.

В 1997-м в отпуске Михаил по предложению старшего брата попробовал себя в роли предпринимателя: купил в Мелитополе запчасти и продал их в России. За две недели заработал 600 долларов – двадцать месячных окладов. После этого он решил уйти из армии, тем более, что годом ранее уволили по сокращению Павла.

Братья занялись торговлей запчастями в Саратове: один в Мелитополе занимался поставками, другие продавали. Зарабатывали хорошо благодаря надежности и четкому распределению функций.
От торговли - к собственному производству
В конце 90-х ситуация на таможне усложнилась и Масловы осознали: нужно заниматься производством – это перспективно. Распродали все имущество в Саратове, занялись сельхозмашиностроением в Мелитополе, а в Россию отправляли некоторые запчасти. Потом начали осваивать производство ремонтных комплектов, а точнее, их комплектацию резино-техническими изделиями. В те годы это был высокорентабельный бизнес, Масловы успешно осваивали рынок СНГ.

При этом было понимание, что будущее – за серьезным производством. В 2006 году братья официально оформили предприятие «МПИ-Агро», учредителями предприятия стали втроем. Переход к работе в правовом поле был принципиальным решением. Было тяжело, приходилось платить налоги, заниматься бухгалтерией, затратная часть выросла. Но Масловы поняли сами и показали другим: работа в правовом поле – верный путь.

Вскоре ощутили первые результаты. Получив таможенную аккредитацию, они стали легальными экспортерами и членами Запорожской торгово-промышленной палаты. Появилась возможность качественнее проводить финансовое планирование, поставки продукции покупателям.
Аргументы – высокое качество и разумные цены
С развитием производства Масловы решили выходить на внешний рынок - России, Казахстана, Белоруссии, стран Балтии, участвовали в выставках в этих странах. Самым объемным из них был, конечно, российский рынок, но сейчас в силу понятных причин его стали терять.

В 2007-2008 году начали производить гидравлические уплотнения из термопластичных полиуретанов, которые в Украине никто не выпускал. Это совершенно другая технология - более сложная, но дающая преимущество: многие стали отказываться от резиновых уплотнителей из-за их недолговечности. Новация привлекла новых клиентов, и Масловы решили развивать это направление. Иными словами, свой первый шаг в Европу они сделали еще тогда.

Большинство мелитопольских предприятий, производивших гидроцилиндры, по требованию заказчиков начали переходить на импортные полиуретановые уплотнители. Их производили в Италии или Турции, что сказывалось на цене. Масловы, наладив производство гидравлических уплотнений из композитных комплектующих на своем предприятии, смогли предложить производителям продукцию по более низкой цене.
Без проблем не обходилось, но, «набивая шишки», они делали необходимые выводы, позволявшие улучшить качество продукции. Приоритетом стало использование качественного оборудования и профессионального персонала.
В 2008-12 годах
они были соучредителями и участниками проектов команды Сергея Вальтера - мелитопольских выставок «Агрофорум: запчасти и ничего лишнего», а также соучредителями общественной организации и создаваемого кластера с общим названием «Агробум». Тогда же, в 2010-м Михаил и Павел впервые стали депутатами горсовета. Сегодня не предприятии изготавливают тысячи наименований комплектующих для всех украинских заводов, производящих гидроцилиндры. В своей сфере, «МПИ-Агро» - флагман на постсоветском пространстве: уникальный ассортимент, разнообразнейший номенклатурный ряд. Партнеры не раз говорили, что мелитопольская продукция практически не отличается по качеству от европейской. В 2016 году предприятие получило сертификат качества ISO 9001:2008, без которого выход на европейский рынок невозможен. Специально разработанный бренд ТМ «Ringroup» соединяет два английских слова – «кольцо» (основная форма гидравлических уплотнений) и «группа»; букву «потеряли» вынужденно - чтобы отличаться в названии от российского объединения, созданного несколько раньше.
Технологичные кадры – залог успеха
Когда Масловы начинали, штат предприятия был небольшим - человек 10. Братья сами комплектовали заказы, грузили продукцию, выполняли функции менеджеров и маркетологов. Развивая производство, набирали новых работников, и сейчас на предприятии около 140 человек.

Михаил занимается оперативным управлением, т. е. ответственен за жизнедеятельность предприятия, а также отвечает за инновационные проекты. Павел ведет подбор кадров и работу с ними, обеспечивает трудовую дисциплину и внешнеэкономическую деятельность. Игорь занимается инфраструктурными проектами и строительством. Только в этом году построено до 850 кв. м дополнительных площадей, в следующем запланирована еще тысяча.

Кадровый вопрос сейчас стоит чрезвычайно остро. Трудно найти сотрудников даже на должности, не требующие особой квалификации. С этой проблемой сталкиваются сейчас многие: квалифицированные кадры уезжают в Европу, отток огромный. Масловы убеждены: если такая ситуация, нужно подключать власти, заниматься популяризацией рабочих профессий. И это проблема не только Мелитополя, а всей страны.
Гражданская позиция и социальные проекты
О европейских и иных перспективах
Вернемся, однако, в главному в сегодняшней жизни Масловых - ТМ «Ringroup».

Традиционные рынки сбыта - Россия, Белоруссия, Казахстан - сейчас не так перспективны, как прежде. Не последнюю роль в этом сыграла и позиция России, которая всячески пытается выдавливать Украину с рынков государств постсоветского пространства. В ход идет и пропаганда, и финансовые рычаги, и лоббирование. К примеру, рынок Казахстана, который в 2012-2013 годах был одним из самых перспективных, практически потерян из-за того, что Россия перекрыла транзит грузам, облагаемым там пошлиной. Сейчас остался один путь – морской, но объемы поставок упали.

Проблема продвижения на европейский рынок в том, что нашу страну многие здесь воспринимают как находящуюся в состоянии войны и говорят: «Вот мы заключим контракт, а завтра у вас в городе бои начнутся». Еще одна проблема - отсутствие реальных финансовых инструментов поддержки бизнеса. Кредитование идет под высокий процент и на короткий срок, в таких условиях очень сложно «раскрутиться». Третья проблема - украинское машиностроение в части технологий значительно отстает от стандартов Европы. Громкие заявления об «Идем в Европу!» в отношении украинской продукции Михаил Маслов считает профанацией - наша промышленность в целом пока не готова работать на рынках Европы.

При этом главная перспектива Европы очевидна: если ты поставляешь сюда, то поставляешь всему миру. На сегодня на предприятии два человека занимаются продвижением на европейский рынок. Сейчас разрабатывается пилотный проект крупных поставок сюда, для чего закуплены станки в Словакии. Также в планах открытие представительства компании в Польше.

К тому же сейчас бизнесу стало легче работать. Фискальные и таможенные органы все больше становятся не надсмотрщиками, а партнерами, в прошлом «наезды» запорожского управления по борьбе с финансовыми преступлениями с «запросом» на горы бумаг, отчетов и прочего.
Это вполне отвечает концептуальному подходу братьев Масловых – сочетание курса на развитие с надежностью и стабильностью, социальная ответственность и активная гражданская позиция.
RingRoup
Запорожская область, г.Мелитополь, Каховское шоссе 3/5
Телефоны: +38-0619-431-054, +38-0619-431-070
E-mail: info@ringroup.com.ua
Made on
Tilda