Покупательские привычки украинцев меняются: на чем и как экономят

Переглядів: 555

Рациональный бюджет и осмысленные расходы стали трендом в среде украинских покупателей. Как показали данные исследования, проведенного компанией Gradus Research среди городского населения из разных регионов страны в возрасте от 18 до 60 лет, украинцы стали чаще экономить на покупке одежды, косметики, техники. Ограничениям подверглись также развлечения и путешествия. А вот приобретение продуктов питания и лекарств, оплата кредитов и проезд в общественном транспорте у большинства опрошенных остаются в приоритете.

Какие привычки закрепились в поведении покупателей?

Эксперты считают, что главным трендом 2021 года от которого украинцы не собираются отказываться, стали онлайн-покупки. Их популярность за год выросла примерно на 60%.

Заказы в интернет-магазинах сформировали вторую привычку. Это активизация покупок на распродажах, использование акционных предложений, обеспечивающих скидку. Например, промокоды на скидку от Codes, согласно данным этого сервиса, покупатели использовали в два раза чаще, чем ранее. В 2021 году украинцы больше путешествовали и отдыхали, это подтверждает количество использованых кодов на скидку для Booking на сервисе Codes.

Третьим трендом стал отказ от необдуманных, спонтанных покупок. Эта привычка, образно говоря, начала входить в моду в 2020-ом, когда кризис и локдаун вынудили миллионы сограждан изменить привычный образ жизни.

Покупки по списку считаются нормой, и хотя спустя год финансовое состояние улучшилось, привычка планировать сохранилась у большинства опрошенных.

Четвертый тренд — необходимость экономить. Украинцы начали покупать меньше или выбирали товары более дешевые, чем раньше. Часть покупателей отложила на неопределенное время приобретение некоторых запланированных дорогостоящих товаров.

Кстати, полученные в ходе опроса данные указывают, что от привычки экономить украинцы готовы отказаться после того, как ситуация с пандемией нормализуется. Деньги планируют потратить на путешествия, покупку валюты и бытовой техники, открытие собственного дела.

Что влияет на изменение покупательских привычек

Евгения Близнюк, руководитель исследовательской компании Gradus Research, считает, что главной причиной изменения поведения покупателей стал стресс, вызванный вспышкой коронавируса и ограничениями, введенными из-за его распространения. Уже второй год исследователи фиксируют рост уровня субъективного стресса, который связан с финансовыми страхами, боязнью потерять работу, беспокойством о собственном здоровье и близких людей.

Следуя принципу рационального бюджета, люди минимизируют траты, поэтому реже делают импульсивные покупки.

На изменение поведения потребителей повлиял и активный переход все большего количества людей в онлайн.

Евгения Близнюк считает, что рациональное потребление сохранится до тех пор, пока люди не начнут чувствовать себя спокойными.