Виды и особенности перегрузочных мостов

Складское устройство, позволяющее полностью переложить погрузку или выгрузку груза на «плечи» автопогрузчика, называется перегрузочным мостом или доклевеллером. Это подвижная платформа, которая соединяет помещение склада с полом кузова грузового автомобиля. Различие в уровнях нивелируется за счет наклона платформы на нужный угол.

Механические откидные мосты управляются вручную и для наведения требуют приложения усилий. Здесь можно выделить следующие конструкции:

  • стационарные, одна сторона которых неподвижно крепится к погрузочной платформе;
  • скользящие, которые можно перемещать вдоль специального рельса;
  • переносные, устанавливаемые в любом месте, где это необходимо.
Доклевеллеры с гидроприводом монтируются стационарно. Для их установки необходимо свободное пространство ниже уровня платформы, так как именно там находятся элементы привода. Такие уравнительные платформы могут отличаться количеством подъемных гидравлических цилиндров, размерами или грузоподъемностью. Но в основу классификации положены различия в механизмах установки аппарели – оконечной площадки моста.

Откидная аппарель в нерабочем состоянии находится в вертикальном положении. Внешний край приведенного в действие доклевеллера поднимается выше уровня пола, одновременно откидывая оконечную площадку. При опускании площадка ложится на пол кузова автомобиля.

Выдвижная аппарель находится в горизонтальном положении под поверхностью платформы. Выдвигается после позиционирования доклевеллера на нужном уровне. Ширина площадки может составлять 1 метр, в отличие от более короткой откидной конструкции. Возможность регулировать ширину аппарели дает преимущество при максимальной загрузке транспорта.