Как живешь, "Группа ГАЗ"?

Автомобилестроители, оказавшись перед лицом мирового финансового кризиса, понесли довольно ощутимые потери: резко упал объем продаж, а значит, существенно снизился и объем производства. Практически на всех автозаводах уже приняты меры по снижению издержек и преодолению тяжелой финансовой ситуации. Некоторые зарубежные производители объявили о начале разработок автомобилей эконом-класса. А что происходит в нашей стране? Как выживают в сегодняшних нелегких условиях представители отечественного автопрома?

К примеру, крупнейший автомобилестроительный холдинг России «Группа ГАЗ», разрабатывая антикризисную программу, не забывает и о развитии и разработке новых моделей автомобилей и автобусов. Начата работа над упрощенной моделью автомобиля «ГАЗель», которую планируется продавать по цене ниже 6 000 долларов. Специалисты завода продумывают пути удешевления запасных частей и комплектующих, оптимизацию всего производственного процесса.

Укомплектована новая модель будет двигателем, изготовленным на Уральском моторном заводе, – он на четверть дешевле, чем его предшественник на «ГАЗелях», двигатель производства ЗМЗ. К тому же уральские моторостроители нашли внутренние резервы для еще одного этапа снижения затрат на его производство.

В прошлом году Курганский автобусный завод, входящий в «Группу ГАЗ», отметил 50-летие со дня основания. В юбилейном году КаВЗ запустил в производство новую модель городского низкопольного автобуса КаВЗ, относящуюся к среднему классу. В своем сегменте этот автобус стал лучшим по итогам 2008 года. Вместимость данной модели составляет 89 человек с 23 посадочными местами, оснащена она дизельным мотором стандарта «Евро-3» производства компании Deutz (Германия), качество которых на порядок выше, чем у двигателей ММЗ, которые ставились на автобусы ранее. Рулевой механизм выпускается компанией Wabko, а шестиступенчатая коробка передач компанией Eaton (США). Автобус выпускается на базе шасси фирмы FAW (Китай). В ближайшем будущем предусмотрен выпуск на базе этой модели пригородного автобуса и северного варианта исполнения.

Летом прошлого года был запущен в производство междугородный автобус ГолАЗ (Голицынский автобусный завод, что в Подмосковье, тоже входит в «Группу ГАЗ») – модель 622810 с увеличенной высотой потолка, новыми сиденьями и усовершенствованными полками для багажа. Салон автобуса вмещает до 95 человек, из них сидящих может быть 63 пассажира.

Стоит отметить, что первая российская туристическая модель ГолАЗ-52911 «Круиз», отметившая свое пятилетие, продолжает пользоваться высоким спросом. В ближайших планах конструкторов завода – ристайлинг данной модели.

Другие производители, входящие в «Группу ГАЗ» (ПАЗ, ЛиАЗ, «Урал»), стараются держать планку и работать с учетом всех сегодняшних реалий и нужд российских потребителей. А как это у них получается, решать нам с вами.


Источник: www.yarkamp-bus.ru