Охотники за головами – это не только персонажи фильмов ужасов

Найти хорошего специалиста для компании – задача не из простых. Большая безработица привела лишь к увеличению количества потенциальных работников, но уж никак не к повышению качества. Поэтому чтобы найти профессионала, компания сначала обращается в службу занятости, специальное рекрутинговое агентство (например, сюда http://netsource.com.ua/services/recruiting/), дает рекламу на радио, телевидение, в интернет и т.д. Однако случаются ситуации, при которых найти подходящего кандидата не удается. И тогда наступает время «охотников за головами».

Кто такие охотники за головами?

«Охотники за головами» – это особая каста рекрутеров, которые способны найти талант даже там, где это сделать практически невозможно. К их услугам прибегают в случае, если найти подходящего работника другими способами не получается. Сферы поисков у таких людей достаточно ограничены, они избегают сотрудничества с организациями, предлагающими огромное количество потенциальных рекрутов. Их работа не связана с выбором лучшего из тысяч, они находят таланты совершенно в других местах.

Чаще всего «охотники за головами» встречаются на всевозможных собраниях и выставках, где можно найти кандидата, соответствующего необходимым требованиям. Круг поиска, в данном случае, достаточно ограничен, что упрощает и усложняет задачу рекрутера одновременно. Если поиски увенчались успехом, «охотники за головами» приступают к следующей части своей работы. Они начинают тщательную подготовку рекрута к собеседованию в компании, знакомят с требованиями и убеждают, что работник и организация действительно заинтересованы друг в друге.

Если поиски не дают результатов

Бывают и такие ситуации, при которых стандартные места поиска также не приносят успеха «охотникам за головами». В таком случае приходится прибегать к особым методам работы. В первую очередь, это переманивание работников других компаний. Задача существенно усложняется, ведь убедить рекрута в том, что новая организация будет лучшим выбором, чем нынешняя, не всегда просто. Однако «охотники за головами» – отличные психологи, они способны переубедить кого угодно.

Стоимость услуг «охотников за головами» очень высока. Нередко она достигает 30% от заработной платы рекрута в организации. Поэтому к их услугам прибегают только в крайних случаях. Преимущественными местами поиска остаются кадровые агентства и реклама через средства массовой информации.