Применение тормозной ленты в строительной технике

Несмотря на падение украинской экономики, жизнь в стране не остановилась. Работают заводы и фабрики. Если посмотреть на сайты рабочих вакансий, можно наблюдать большой спрос на технических специалистов – токарей, слесарей, машинистов строительной техники.

За последние несколько месяцев в Украине активизировался рынок недвижимости. Возобновились ранее замороженные стройки. Ни одно строительство жилого и производственного здания не обходится без применения строительной техники. Наиболее важную роль в этом процессе играют экскаваторы. Они могут сутками вгрызаться в землю, доставая тонны грунта в час.

Современные экскаваторы очень надежные. При стоимости от 100 тысяч долларов надежность гарантирует компания-производитель. Несмотря на высокое качество, любая, даже самая надежная техника может выходить из строя. Задача обслуживающего персонала как можно быстрее найти неисправность и вернуть экскаватор в работу. Для этого у них должен быть необходимый комплект запчастей.

Комплект запчастей к экскаватору может насчитывать более сотни наименований. Большое значение в долгой работе экскаватора придается тормозной ленте. Лента тормозная применяется в ленточных тормозах и фрикционах. Это высокопрочное резинотехническое изделие, способное выдерживать огромные нагрузки и высокие температуры.

В экскаваторах применяется три основных типа тормозной ленты:

  1. Лента тормозная ЭМ-1. Вальцованное полотно без шлифованной отделки. Эксплуатационные свойства лент не изменяются при температуре до 200 градусов и давлении 1,5-2,5 МП а. Ширина ленты данного типа колеблется от 40 до 1600 миллиметров, толщины – 5-10 мм.
  2. Лента тормозная ЭМ-К. Полотно без шлифованной отделки, в состав которого входят латунные стружки. По своим эксплуатационным свойствам данный вид тормозной ленты практически не отличается от ЭМ-1.
  3. Лента тормозная ЛАТ-2. Изготовлена из асбестового вещества с включением проволочных латунных армирований. Лента имеет тканевую отделку с масляной пропиткой. Это самый прочный вид тормозной ленты, который способен выдерживать температуру до 300 градусов и давление в 5 МПа.