Крым теряет туристов

Министерство курортов и туризма Автономной Республики Крым опубликовало предварительные данные, согласно которым количество отдохнувших этим летом на полуострове снизилось на 2% по сравнению с 2007 годом. Чиновники считают, что это в первую очередь связано с широким освещением в СМИ неразвитой инфраструктуры, низкого сервиса и ситуации с загрязнением мазутом Черного моря, Называется и другая причина – стремительное развитие другого черноморского региона – Сочи, отнимающего российских туристов у Крыма. Заполнить же освободившуюся нишу западными туристами не выходит, говорят чиновники, поскольку не хватает средств. На что бы вы думали? На имиджевую раскрутку полуострова!
Однако, для того, чтобы называться курортом европейского уровня, мало громких заявлений, необходимо еще и соответствовать заявляемому имиджу.

В течении всех предыдущих десятилетий курортный Крым зарабатывал в основном за счет привычки бывших граждан СССР проводить отпуск именно в пансионатах Крыма. Но рано или поздно, такой привычке должен придти конец, ведь нынешнее поколение имеет уже свои привычки и желания. И главное желание – это сервис по высшему классу. Крым же сейчас может предложить лишь то же «совковое» обслуживание, притом, что цены зачастую превышают турецкие. Однако в Турции соотношение цены и качества гораздо выше. Как результат в нынешнем году лишь 5 регионов Крыма смогло превысить прошлогоднюю планку по количеству отдыхающих. Это Алушта, Евпатория, Саки, Бахчисарайский район и Ялта. Во всех остальных регионах туристов стало меньше.

И одна из главных причин – это все-таки имидж. Прямым доказательством этому служит значительное уменьшение количества туристов в районах, которые экологи весной назвали опасными – это Керчь и Феодосия. И хотя, вопреки пророчествам, мазут летом не стал подниматься со дна, но сам факт возможного загрязнения заставил туристов искать другие места для отдыха.

Реклама является основным средством создания имиджа региона. Крым уже достаточно давно пытается формировать свой имидж туристического региона, участвуя в международных ярмарках по курортам и туризму. Однако государство уже второй год подряд не выделяет средств на проведение подобных имиджевых мероприятий, а денег из бюджета Крыма на эти цели не хватает.

Хотя проблемы Крыма кроются не только в отсутствии средств на рекламу. Всем крымчанам стоит задуматься над тем, что плохой сервис, мусор, глобальные застройки в разгар курортного сезона способны отпугнуть отдыхающих всерьез и надолго.

Также не способствуют увеличению курортников истории, подобные произошедшей нынешним летом в Алуште с участием нелегалов из Сирии. Предприимчивые арабы открыли нелегальный цех на территории молокозавода. В данном цеху низкокачественное куриное мясо вымачивалось в формалине, после чего приобретало способность долго находиться на жаре и при этом не портиться. И это мясо поставлялось в более чем 30 торговых точек по производству шаурмы, расположенных по всей Алуште. Из всех этих точек, необходимые документы и разрешения на торговлю имели только 3!

Одна такая история о крымском «сервисе» способна заставить туристов отвернуться от санаториев Евпатории, Алушты, Ялты и т.д. Поэтому крымским властям, прежде чем тратить миллионы на рекламу, необходимо начать с наведения порядка в самом Крыму. Ведь «природные данные» для туризма у Крыма отменные. Осталось научиться с толком ими распоряжаться…


Источник: www.roszdrav.com