Александр Кифак о применении концессии в проектах по строительству автодорог

Управляющий партнер ЮФ "АНК", адвокат Александр Кифак рассказал о применении концессии в проектах по строительству автодорог

В рамках сотрудничества с Одесской ОГА юридической фирмой «АНК» был разработан Меморандум относительно применения концессии как инструмента государственно-частного партнёрства по строительству дорог в Украине.

Помимо прочего, в документе адвокат Александр Кифак подробно рассказал о процедуре заключения концессионного договора на строительство автомобильной дороги, и его особенностях в рамках проекта строительства дороги Одесса-Рени.

Юрист назвал следующие этапы заключения концессионного договора:

- местные областные и районные советы, а также государственные администрации обращаются в Государственное агентство автомобильных дорог Украины (Укравтодор) с предложениями по определению конкретных объектов концессии на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог;

- Укравтодор на основании таких предложений составляет соответствующий перечень объектов концессии;

- указанный перечень объектов концессии подлежит согласованию с Министерством экономики и утверждению Кабинетом Министров (утверждая такой перечень, Кабинет Министров, как правило, назначает конкретный орган, уполномоченный заключать концессионный договор (концессиедателя);

- назначенный Кабинетом Министров концессиедатель создает конкурсную комиссию в составе не менее 5 лиц (включая представителей концессиедателя, местных государственных администраций, органов местного самоуправления, а в случае предоставления концессии на объекты государственной собственности – также представителей Министерства экономики и Госгеокадастра (при необходимости, в комиссию могут входить представители других министерств и прочих заинтересованных органов, а также эксперты);

- созданная концессиедателем конкурсная комиссия проводит концессионный конкурс (разрабатывает условия конкурса, конкурсную документацию, публикует извещение о начале проведения конкурса, принимает и рассматривает заявки от претендентов, выбирает победителя конкурса);

- концессиедатель утверждает решение конкурсной комиссии о результатах проведения конкурса ;

- концессиедатель и победитель конкурса согласовывают условия концессионного договора и подписывают его.

«По состоянию на сегодняшний день актуальным является Перечень объектов права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию, утвержденный Постановлением Кабинета Министров № 2293 от 11.12.1999 г. (с изменениями и дополнениями).

Указанный Перечень, среди прочего, включает в себя такой объект концессии как строительство автомобильной дороги Одесса – Рени, протяженностью 261 км. (с правом предоставления в концессию отдельных участков этой дороги). В качестве концессиедателя по этому объекту концессии Кабинетом Министров был назначен Укравтодор.

Более того, Приказом Укравтодора № 37 от 30.01.2014 г. была создана конкурсная комиссия по проведению концессионного конкурса для проекта строительства и эксплуатации автомобильной дороги Одесса - Рени с мостовым переходом через Днестровский лиман на участке Одесса – Монаши и был сформирован состав этой комиссии (прилагается).

Однако, насколько мы понимаем, состав этой комиссии был сформирован еще при прежней власти и на сегодня не является действующим», - отметил Александр Кифак.

Адвокат считает, что применительно к строительству автомобильной дороги Одесса – Рени на основании концессии, ряд указанных выше этапов в рамках процедуры заключения концессионного договора уже были пройдены.

Таким образом, по мнению Александра Кифака, для заключения такого договора Укравтодор, скорее всего, должен сформировать новую конкурсную комиссию, которая должна организовать и провести концессионный конкурс, с победителем которого Укравтодор сможет заключить договор концессии.

Источник: http://www.odessit.ua/news/odessa/11526-aleksandr-kifak-vlast-dala-pozitivnyy-signal-biznesu.html