Большому грузу - большие весы!

Любая промышленная отрасль, а также сельское хозяйство, не сможет работать без весового оборудования. Это оборудование также используется и при получении товара на склады, на таможне, разнообразных транспортных узлах. Сейчас используются самые разнообразные типы весов в зависимости от их назначения и решаемой проблемы.

Например, в промышленности используются крановые, платформенные, автомобильные весы и другие виды, предназначенные для взвешивания крупных грузов. Так, весы вагонные способны довольно точно указать массу груза вплоть до 200 т. Вообще же, обеспечение точного весового контроля позволяет избежать внушительных дополнительных затрат при контактах с поставщиками или получателями продуктов, а также связанных с проблемами надежности, возможным возникновением аварийных случаев.

Итак, весы автомобильные применяются для наиболее корректного учёта массы перевозимых автомобильным транспортом грузов, количество которых быстрыми темпами возрастает год за годом. Они дают возможность решать множество задач как в сфере государственного контроля и надзора, так и в сфере промышленности, перевозок, торговли, сельского хозяйства. Прежде всего подлежит взвешиванию порожняя техника или наполненная текучими и сыпучими грузами. Автомобильные весы существуют различных видов и устройства в зависимости от их назначения – взвешивание техники в неподвижном состоянии или в движении, полностью, поосно или потележечно. Для последних взвешиваний конструкция таких аппаратов тогда сделана из нескольких секций.

Наиболее значимыми характеристиками весов автомобильных выступают наибольший предел взвешивания и размер платформы. Именно эти критерии и обозначают, какое именно транспортное средство можно взвесить данным типом автомобильных весов. Если товар планируется везти на большие расстояния, то здесь разумнее бывает доставить его по железной дороге. В этом случае учитывая грузопоток лучше всех действуют вагонные весы. Особенности их структуры также зависят от вида и способа взвешивания.

Так, наиболее точным, но и наиболее трудоёмким, является статическое взвешивание стоячего вагона на грузоприёмной платформе. Есть и весы, нужные для потележечного взвешивания вагонов (с текучим или сыпучим и твёрдым грузом) в в динамике, на скорости от 3 до 10 км/ч. Правда, при таком взвешивании чуть-чуть больше погрешность взвешивания.

Существует многофункциональная серия вагонных весов, позволяющих комбинировать вышеперечисленные виды взвешивания товаров в зависимости от их формы. Вагонные весы для учёта нефтепродуктов имеют мостовую фундаментную структуру, позволяющую производить взвешивание без расцепки четырёх- и восьмиосные железнодорожные резервуары с минимальной погрешностью.

Весы автомобильные и вагонные состоят из грузоприёмного устройства (от 1 до 3 секций) и самого весоизмерительного прибора — датчиков веса, связанных друг с другом кабелем. Длина секций варьируется в зависимости от функции аппарата.

Наиболее важным структурным элементом весов служит тензометрический измеритель веса, один или несколько датчиков подключаются к устройству согласования, которое согласует пришедшие данные с нескольких датчиков, преобразует аналоговый сигнал в цифровой, и учитывает поправку на температуру окружающей среды (от – 40°С до + 45°С). Наиболее современные и перспективные тензометрические датчики сразу передают дискретный сигнал, обеспечивая максимальную точность взвешивания при плохих условиях. Корпус датчика веса герметичен, создан из нержавеющей стали и наполнен инертным газом. Для уменьшения износа опорные поверхности измерителя покрыты нитридом кремния.

Современные автомобильные и вагонные весы комплектуются широким набором устройств отображения веса от простых весовых индикаторов до полностью независимых контроллеров, передающих результат в компьютерную сеть предприятия.


Источник: www.nais.ru