Основные правила по безопасной эксплуатации и ремонту грузоподъемных кранов

Переглядів: 240

Производство и эксплуатация строительных башенных кранов обязаны полностью соответствовать принятым Государственным комитетом по надзору за безопасным ведением работ в промышленной сфере и горному надзору при Совете Министров России «Правилам устройства и безопасной эксплуатации строительных кранов».

Указываются правила по применению кранов и съемных грузозахватных приспособлений, а так же план становления на учет кранов в органах технадзора до разрешения к работе, получения разрешения на пуск в работу; технические правила (состав, периодичность, методы испытания и т.д.), осуществления наблюдения за соответствующим применением крана и правилами его обслуживания; также указываются правила выполнения работ с помощью кранов. Еще в Правилах описан регламент расследования несчастных случаев и аварий.

Износ элементов башенного крана

В процессе использовании кранов, их сборочные единицы изнашиваются, теряют свои рабочие свойства. Различают следующие типы изнашивания: механическое и усталостное.

Механический износ происходит вследствии механических воздействий при взаимном трении соприкасающихся частей. Все трущиеся детали машин в соединениях имеют мельчайшие неровности, высота которых зависит от шероховатости поверхности. Высота этих неровностей доходит порой до 5-9 микрометров. Трущиеся поверхности изнашиваются по причине соприкосновения этих неровностей. Интенсивность износа поверхностей зависит также во многом от свойств смазки и качества герметизации соединений. При попадании на эти поверхности абразивных веществ, например песка, механическое изнашивание резко увеличивается, что достаточно быстро приводит машину в негодность.

Усталостное изнашивание всегда приводит к выкрашиванию деталей, к появлению трещин в конструкциях, имеющих жесткие соединения. Интенсивность этого изнашивания во многом зависит от нагрузки, циклов нагружения, формы нагружаемого элемента, а также места, где будет приложена нагрузка к элементу. В шарнирных и других соединениях могут проявляться комбинации механического и усталостного износа. Механическое и усталостное изнашивание усиливаются по причине коррозии элементов крана.

Оба вида изнашивания устранить невозможно, но профилактические меры, предусмотренные системой планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта кранов, способствуют резкому снижению всех видов изнашивания техники. Эти меры предусматривают смазывание кранов, регулирование соединений, проверку и подтягивание креплений и т.п.