Флаг – это история социума

Переглядів: 266

Флаг – это тот предмет, который является атрибутом единения общества и идеологическим символом всего народа. Флаг государства сплачивает, прежде всего, социум. А разное понимание происходящих в стране и мире событий влияет на выбор оформления цветов государственных флагов.
Знамя, которое имелось у войск, стало прототипом теперешних флагов государства. Далекие наши предшественники шли в атаку с прототипами нынешних флагов и за матушку-землю, и царя-батюшку и даже «За родину, за Сталина!». И всегда знамя было отличительной чертой или одного отделения, или целого государства и народа. Человек, идущий под тем или иным государственным флагом, уподобляет себя этой стране, и в то же время ручается за судьбу своего отчества. Знамена в сражении становятся мерой победы, и захват знамени означает прекращение существования того или иного подразделения войск. Даже на открытии крупных спортивных соревнований, таких, как Олимпийские игры, проносятся флаги стран и вывешиваются вымпел команд-участниц.
Признаки государственности и власти, точнее, позиция по отношению к ним, меняются в зависимости от изменения мировоззрения социума. А оно, в свою очередь, зависит от симпатии ли антипатии основной части народа к государственной власти и уровня дохода обычного гражданина. То есть на изменения имеет влияние как общество, так и сам человек. Таким образом, чтобы граждане уважали Российский флаг, нужно прививать это чувство еще со школьной скамьи.
Мышление человека, как известно, ассоциативно, и это успешно применяется при подборе цветового оформления флагов стран и государств. Но есть одно «но»: разные народности в цвет флага вкладывают порой диаметрально противоположные значения. Жители Европы воспринимают черный цвет как траурный, цвет смерти, разрушения, зла, тогда как на Востоке этот цвет – символ любви, семейного счастья, счастливого брака. Красный цвет для китайцев означает счастье, для французов он – признак аристократизма, а вот в Японии это цвет опасности, в Египте – траура. Это же можно сказать о применении разной цветовой гаммы на государственных флагах и флагах стран.
Хороший пример выбранной верно эмблематики и флага государства можно найти, если покопаться в истории 20 века, это – яркий символ фашистской свастики. Партия национал-демократов прочно внедрила в сознание немцев свои атрибуты власти. Под знаменами и флагами Третьего рейха миллионы солдат-нацистов шли завоевывать мировое господство, а юные гитлерюгенд приветствовали своего вождя.
Красное знамя СССР – это самая известная примета двадцатого века. Именно это однозначное толкование, которое оно несло, вдохновляло советских солдат в сражениях ВОВ, освоении целинных земель, исполнении пятилетних планов. Узнаваемость флага – один из факторов укрепления престижа страны. В Советском Союзе к изготовлению флагов допускали только посвященных людей, и вообще этот процесс считали секретным. Хотя продажа флагов ограничивалась лишь определенными типами. Сразу на память приходят вымпелы «Миру – мир!» для майских демонстраций.
Политические цели – тоже повод использовать флаги и знамена. История показывает, что это стало актуально в последние десять лет. Недавно совершившаяся в Украине оранжевая революция – тому пример. Ее атрибутами были оранжевые флаги и вымпелы, шарфы, одежда «померанчевого» оттенка. Символ, который выбирает лидер, собирает его единомышленников под свои знамена. Таким на тот момент был выбран флаг оранжевого цвета.
Политическая реклама при помощи флагов набирает обороты: лидеров партий можно увидеть на перетяжках, а партийную символику – на бесплатно раздаваемых флажках и уличных баннерах. А современная технология печати флагов обеспечивает низкую себестоимость флагов на заказ.
Государственный флаг РФ также может неофициально использоваться объединениями, гражданами или предприятиями на основании существующего решения, но при этом надругательство над флагом страны запрещено.