Новые горизонты моторного завода


21 Мая 2008 00:00 | Автор: Альбина КУЗНЕЦОВА

Добавить в:

- Владимир Степанович, периодически возникают слухи о финансовых проблемах, с которыми сталкивается завод, о грядущем сокращении персонала и так далее.

- Первый квартал 2008 г. коллектив закончил с положительным балансом. Наша продукция по-прежнему востребована. И мы продолжаем наращивать объемы по силовым агрегатам. Более того, выпускаем двигатели, соответствующие по токсичности европейским стандартам. Осваиваем новую продукцию. Два года назад выпускали 2-3 полуприцепа для перевозки легковых машин в месяц, сегодня - пять. Делаем эвакуаторы. На подходе - промышленные фургоны. Выпуск запасных частей увеличили в 1,5 раза. Да и качество изделий улучшается. Если 18 лет назад у двигателя было 50 лошадиных сил, потом - 58, 63, 70, то сейчас - 75.

Раньше мы выпускали карбюраторные двигатели, сейчас - впрысковые. Положительная динамика налицо. «Таврия», для которой производился силовой агрегат почти два десятка лет, морально устарела. Зато наш двигатель устанавливается в автомобилях «Ланос», «Сенс», «Таврия-пикап». Они пользуются хорошим спросом не только в Украине, но и в России. Выпускаем комплектующие к автобусам, которые производят в Ильичевске. Кстати, недавно получил письмо: с нами хочет сотрудничать Серпуховский завод. Понадобился двигатель с четырехступенчатой коробкой передач, который мы сняли с производства. Есть спрос! Но первый квартал в самом деле был для нас чрезвычайно тяжелым. Как, впрочем, и для всей промышленности.

- Из-за инфляции?

- Да, цены на чугун, алюминий растут не по дням, а по часам. Это озадачивает. Если так же стремительно будет дорожать наш силовой агрегат, то его никто не станет покупать для автомобиля. Поэтому стараемся снизить затраты за счет конструкторских, организационных мероприятий. Такая задача ставится перед каждой службой. И в случае ее невыполнения сотрудники теряют премию.

А еще мы вынуждены искать новых поставщиков. По отдельным позициям ушли в Россию и даже в дальнее зарубежье - там предлагают более дешевый продукт.

- И сколько удалось сэкономить?

- В прошлом году на выпуске одного двигателя сберегли 80 грн.

- Чем аукнется для автомобилестроения вообще и для моторного завода в частности вступление Украины в ВТО?

- Снизится ввозная пошлина на автомобили с 25 до 10 проц. Это означает, что из-за рубежа на украинский рынок хлынут легковые машины. Ладно бы новые - бэушные. И наш человек будет покупать их, польстившись на красивую обертку, не задумываясь о том, что там внутри и что будет завтра. Это ударит по национальному автомобилестроению. Где тут здоровая конкуренция? Нужна хорошо продуманная программа. Читал, что в Германии, чтобы понудить граждан избавляться от старья, через три года после покупки машины увеличивается транспортный налог. И у нас, думается, понадобятся такие шаги. Зачем нам то, что там негоже?

- Выходит, ВТО может ударить и по моторному заводу, и по компании «УкрАвто» в целом…

- Тревога есть. Но «АвтоЗАЗ», компания «УкрАвто», которым моторный подчиняется, стремятся к сотрудничеству с иностранными производителями автомобилей. Не случайно у нас появились «Opel», «Chevrolet», «Mercedes». Новинкам понадобятся и двигатели - надеюсь, наши. Намерения такие есть, но говорить о них рано.

- Потребуется техническое перевооружение?

- Завод неплохо обновился с помощью корейцев, которые пришли в 1998 г. Тогда мы стали выпускать «Таврию-нову». И с тех пор ежегодно покупаем оборудование. Сейчас ждем шесть новых станков. А что касается специализированных линий, то они как физически, так и морально еще не износились. Сравните: с 1988 по 2004 гг. мы выпустили 500 тыс. двигателей. А силовых агрегатов к «ВАЗу» ровно столько сходит с конвейера в год. Так что ресурс у наших линий еще большой и о модернизации говорить не приходится.

- Как обстоят дела на заводе с условиями труда?

- В коллективном договоре есть раздел «Охрана труда». Я 18 лет директором - и ни разу не было случая, чтобы мы не выполнили хотя бы одного из запланированных мероприятий. На социальную сферу мы ежегодно тратим 220 тыс. грн.

- Профсоюз вам не мешает? На многих предприятиях от него уже избавились или пытаются избавиться.

- Как же без него? Вся культурно- и спортивно-массовая работа на его плечах. Работает активно и женсовет.


Версия для печати