Малыш потерялся - нашелся Филя

«Среди бела дня у меня силой забрали собаку»

В редакцию «МВ» обратилась жительница Мелитополя, у которой 5 марта в магазине «Скорпион» (пр. Б. Хмельницкого) забрали пекинеса.

- Филе около трех лет, - рассказывает Вера Ивановна. - Я купила его в марте 2006 г. на рынке за 100 грн. Все эти годы собачка жила у меня в квартире, я ее кормила, лечила (это подтверждает ветеринарный паспорт), гуляла с ней. 5 марта днем я зашла с Филей (он был на поводке) в магазин. Вдруг какой-то мужчина подходит и хватает пса на руки, а стоящая рядом с ним женщина начала причитать, что нашелся их Малыш. Я просто растерялась. Парочка с моей собакой вышла из магазина, а я побежала за ними вдогонку. Вернуть собаку они отказались, только дали мне свой телефон и адрес. Несколько раз я приходила к ним, но из дома ко мне никто так и не вышел. Через пару дней пошла в милицию и написала заявление, что у меня украли собаку.

«Малыш нас узнал»

Филя, он же Малыш, живет сейчас у Ирины и Алексея. По словам Ирины, они нашли свою собаку, потерявшуюся в марте 2006 г.

- Пекинеса мы купили в январе 2006 г. на рынке. Примерно через три месяца, когда я гуляла с ним около садстанции, Малыш сорвался с поводка и убежал. Объявления о его пропаже я не давала и долгое время надеялась, что собака сама вернется домой. Увы, радостная встреча произошла спустя два года совершенно случайно. В магазине Малыш узнал Алексея и стал облизывать ему лицо. Я рассмотрела пекинеса и увидела, что у него нет двух передних зубов, которые он потерял во время драки с собакой. У нас не было никаких сомнений в том, что это наша собака. В доме пекинес тоже ведет себя адекватно, отзывается на кличку Малыш.

Вера Ивановна полагает, что собаку у нее забрали силой для того, чтобы зарабатывать на ней деньги. Ирина, у которой сейчас живет пекинес, не собирается отдавать собаку. Она говорит, что Вера Ивановна в качестве компенсации за собаку требовала 250 грн. Это подтверждает один из свидетелей, торговавший на рынке около магазина. Сама же Вера Ивановна уверяет, что это неправда - ни денег, ни щенка от Фили ей не надо. У нее дома уже больше шести лет живет еще один пекинес Нона, один раз от Фили у нее было потомство.

Разбирался в этой нестандартной ситуации участковый инспектор. Опросив заинтересованных лиц и свидетелей, он пришел к выводу, что состава преступления здесь нет, и посоветовал заявительнице обращаться в суд. Вера Ивановна считает, что участковый принял неверное решение и обратилась с жалобой в прокура-туру.

С юридической точки зрения собака ничейная

Ни одна из спорящих сторон не может ничем подтвердить свое право на собаку. Есть только свидетельские показания о том, что у одних людей Малыш-Филя жил около трех месяцев, а у других - примерно два года. Карточка, выписанная в ветеринарной клинике, подтверждает лишь один факт: собака некоторое время находилась у Веры Ивановны и она ее лечила. С юридической точки зрения Малыш-Филя - ничейная собака. Кому судьи решили бы отдать собаку, предсказать трудно. Возможно, преимущество имела бы Вера Ивановна, так как большую часть своей жизни пекинес прожил у нее, она его кормила и лечила.

Собака, как и человек, должна иметь документы. Она может иметь родословную, быть зарегистрирована в клубе и ветеринарной клинике. Если вы купили собаку с рук и даже не знаете, где разыскать ее прежнего хозяина, то считайте, что у вас нет никаких прав на это животное, как бы вы его ни любили.

В данной ситуации, на мой взгляд, неплохо бы выслушать и третью сторону - самого пекинеса. Собрались бы, например, спорящие владельцы на нейтральной территории, пригласили опытного кинолога и устроили экзамен. На какую кличку пес откликнется, к кому из хозяев побежит, у тех ему и жить. По отношению к собаке это было бы справедливо.