Извоз: по разные стороны баррикады


7 Февраля 2007 00:00 | Автор: Альбина КУЗНЕЦОВА

Добавить в:

Два взгляда: из кабинета горисполкома...

Свое видение проблем пассажироперевозок у представителей городской власти. Они во многом не согласны с перевозчиками. В том числе отвергают проект договора о льготниках, имеющий прошлогоднюю основу. И в то же время до сих пор не представили свой вариант документа. На эту и другие проблемы свою точку зрения изложил заведующий транспортным сектором горисполкома Сергей Громыко.

- Маршрутники подписывают два договора: основной, который заключается с заказчиком перевозок, и на перевозку льготных категорий горожан. Договоры о перевозке льготников, которые маршрутники сами перепечатали, так сказать, по образу и подобию прошлых, не могут быть приняты к исполнению. Предложенный ими проект не отвечает требованиям законодательства. Особенно в разделе «Ответственность» сторон». По этому договору достаточно заплатить 200 грн. штрафа и можно изменить схему движения по своему усмотрению.

Кто уполномочен собирать эти штрафы, выписывать их, кому их оплачивать? Право их выписывать имеют только представители государственной структуры - управления территориальной Запорожской инспекции контроля на автотранспорте. У нас в городе такой структуры нет.

Есть новая форма такого трехстороннего договора, где соблюдены все детали согласно законодательству. «Прописаны» права, обязанности и заказчика, и распорядителя средств, и исполнителя. Этот документ согласован с юристами, теперь мы передаем его в управление труда, социальной защиты и жилищных субсидий для корректировки.

Теперь о договорах с заказчиком, то есть с исполкомом. На протяжении ряда лет существовали разные правила и разные формы договоров. Мы насчитали почти 300 регуляторных актов, которые регулировали взаимоотношения и условия перевозок. Теперь мы обобщили и разработали единые правила для всех «игроков» на рынке пассажироперевозок. И опубликовали документ в СМИ для обсуждения. Как и образец типового договора о перевозках. Никаких предложений относительно условий перевозок и договоров от предприятий-перевозчиков не поступило. Типовой договор утвержден. Из 11 предприятий-перевозчиков, которые сегодня работают в городе, его подписало большинство.

Исследования пассажиропотока проводятся раз в три года. Еще в декабре к ним приступил киевский НИИ, который имеет на то лицензию. Изучается весь комплекс: количество маршрутов, их протяженность, число машин на маршруте, плотность пассажирского потока и т. д. Семь предприятий-перевозчиков из 11 договоры на исследования (сбор информации о маршруте) подписали, четыре - нет. После двух наших напоминаний они 28 января прислали письма, но сдали их в общий отдел исполкома. С тех пор наше общение идет через него и в письменной форме. До этого мы работали в телефонном режиме, в том числе и по жалобам. Проблем не было.

...из маршрутного такси

- Исполком как заказчик должен побеспокоиться о том, чтобы в наступившем году мы перевозили льготников, - говорит Владимир Будагов, директор ЧП «Мотор-экспресс». - Их мы перевозим по отдельному договору, который заключается в начале года. Но до сих пор власть не проявляет никакой инициативы. Поэтому мы сами перепечатали бланки прошлогодних договоров, только поменяли фамилию мэра и отдали в общий отдел. В первых числах января звоним в транспортный сектор, интересуемся договорами, будем ли в этом году перевозить льготников и на каких условиях? А нам ответили, мол, мы договоры изучаем. И до сих пор мы возим льготников без договорных условий.

Когда горожане жаловались на нарушения по перевозкам льготных категорий, транспортный отдел горисполкома всегда ставил нас об этом в известность. И мы принимали меры немедленно: кого-то выгоняли с работы, кого-то лишали премии, кому-то делали предупреждение. Но с осени 2006 г. никаких сообщений о нарушениях нашими водителями обязательств по перевозке льготников нам не поступало. Почему? Или жалоб нет, или горисполком просто не считает нужным нам о них сообщать?

- Теперь о договорах, - продолжает В. Будагов. - Исполком принял новую их форму. Почему каждая новая власть начинает устанавливать свои «правила игры»? Нас обязывают до 1 марта подписать новые договоры. Но они нас не устраивают. В частности, то, что контролировать нашу работу (выполнение договорных условий, количество перевезенных пассажиров и т. д.) должно созданное КП «Чистота-2». На каком основании? Областные контролеры нас и так проверяют. Они могут нас оштрафовать, наказать. -

Мы всегда сотрудничали с властью - никогда не отказывали в выделении транспорта на праздничные мероприятия. Причем безвозмездно, - добавляет директор ЧП «Автосвіт» Сергей Прохоров. - Мы считаем, что всегда можно найти компромисс, пойти на взаимные уступки и работать в правовом поле. Но у нас создается впечатление, что решить проблемы перевозок пассажиров власть намерена без нас.

Юрий КУПЕРМАН

РЕПЛИКА ПО ПОВОДУ

Жди, перевозчик, поборов!

Не за горами время, когда на городские линии выйдут автобусы коммунального предприятия «Автоколонна № 3». Этим сообщением удивил 5 февраля журналистов на пресс-конференции заведующий сектором транспорта в горисполкоме Сергей Громыко. По его словам, новый транспорт будет перевозить пассажиров на экономически невыгодных маршрутах (№№ 23, 16, 7), от которых перевозчики отказались.

Какой же тогда смысл работать? С. Громыко приоткрыл завесу планов. Мол, отработаем выгодную схему движения. Нетрудно догадаться, что попытаются «прихватить» действующие маршруты. Но ведь это незаконно. Неужели городским властям нужно очередное противостояние с перевозчиками? Неужели они не знают, в чью пользу заканчивались предыдущие конфликты?

Судя по выступлению главного транспортника, с момента назначения (11 сентября 2006 г.) он занимался лишь изучением законов и имеющихся договоров, анализировал ситуацию. А что в результате? Никаких конкретных цифр не прозвучало.

Между тем нелегалы продолжают чувствовать себя вольготно. Аргумент власти: исполком работает с «законопослушными» перевозчиками, а бороться с остальными должны силовики.

И, наконец, перевозка льготников! Ветераны жалуются на перевозчиков. А городские власти не удосужились вовремя заключить на этот год договоры о перевозке льготных пассажиров. Проспали?! Но к маршрутникам претензии предъявляют. С какой стати водители должны возить кого-то за свой счет? Ведь льготу гарантирует государство! Если финансовый ручеек не течет, значит, и винить перевозчиков не стоит.

С. Громыко сделал еще одно любопытное заявление: каждый перевозчик (подразумевается, конечно, законопослушный) должен ежедневно отстегивать по 2 гривни на содержание остановок. Вроде бы коммунальному предприятию и, похоже, наличными. Что это: новый местный налог (не помню, чтобы он утверждался на сессии горсовета) или обыкновенные поборы? С такими подходами к перевозкам, о которых заявил С. Громыко на пресс-конференции, городские власти не только не решат старые проблемы, но и породят массу новых. А расхлебывать последствия, как всегда, будем мы с вами, рядовые пассажиры.


Версия для печати