Кто спасет Рижский рынок?


1 Января 2008 00:00 | Автор: Альбина КУЗНЕЦОВА

Добавить в:

В редакцию «МВ» пришло два письма от предпринимателей Рижского рынка: под одним стоят подписи 13 торгующих, под вторым - 36. Люди жалуются на условия труда, мол, мы платим за услуги, а дирекция ООО «Мелитопольский рынок» их не предоставляет, лишь аккуратно деньги собирает. А куда они идут - знает только администрация.

Торгующие сами о себе и своих покупателях заботятся

Лучше один раз увидеть, чем много раз услышать. Поэтому мы прибыли на Рижский рынок. Центральный вход: пройти проблематично, сплошные колдобины.

- А когда идут дожди, - рассказывает Лариса Лыган, - здесь настоящее море. Его ни перейти, ни перепрыгнуть.

Идем по самому последнему междурядью. Спотыкаемся в залежах снега, скользим.

- Здесь очень часто покупатели падают, - продолжает комментировать ситуацию моя спутница, - не раз и ноги ломали. Продавцы от своих лотков грязь и снег отметают, а дорожку никто не убирает.

В центре между киосками чисто и сухо. Но передвигаться все равно нелегко - плитка сменяет асфальт и наоборот, стоки сделаны по принципу: кто во что горазд.

- Каждый из предпринимателей, - поясняет Лариса Александровна, - сам о себе и своих покупателях позаботился.

На весь рынок (площадью 17 тыс. кв. метров) - один-единственный туалет, и тот без канализации, с выгребной ямой и вдобавок платный, для предпринимателей посещение этого заведения стоит 25 коп. Одни экономят деньги, другие - время и справляют нужду за «батискафами» (последним рядом). В этом мы убеждаемся визуально и «благодаря» специфическим запахам...

Вода на рынке тоже в дефиците. Колонок - раз, два и обчелся. Струйка течет тонкая, а в мороз, по словам предпринимателей, совсем исчезает. Крайне мало, утверждают они, на рынке фонарей, электрические линии - в аварийном состоянии, очень часто выходят из строя. Лотки порой по несколько дней остаются без электроэнергии. В итоге пропадают продукты, предприниматели терпят убытки.

Чего мы не увидели - так это урн. Ни одной. Продавцы выставляют картонные коробки, чтобы покупателям было куда бросать мусор. Нет и доски объявлений.

- Никакой информации нам не сообщают, - продолжает рассказывать Л. Лыган. - «Живых» директоров тоже давным-давно не видели. Лишь контролеры аккуратно деньги собирают.

- А я хотела киоск на метр в глубину увеличить, - подключилась к разговору еще одна предпринимательница, - так с меня в администрации 15 тыс. грн. потребовали. Своими силами приварить железо не позволили. Пришлось отказаться от задумки.

В общем, претензий к владельцам Рижского рынка у частных предпринимателей более чем достаточно.

Претензии предпринимателей необоснованны

Так прокомментировал ситуацию директор ООО «Мелитопольский рынок» Иосиф Ли.

- На Рижском рынке, - сказал он, - чисто, уборщики систематически убирают, дорожки солью посыпают. На площадку, где железячники торгуют, то и дело щебенка завозится. Что касается «наращивания» «батискафов», скажите, кто разрешит кому-либо хозяйничать в собственной квартире? Сварка - дело серьезное, тут и меры противопожарной безопасности надо соблюдать. И именно руководство предприятия несет за это ответственность. Плату же берем не с потолка - на любой заказ составляется калькуляция.

А вот до реконструкции рынка в самом деле руки пока не дошли. Предприятие два с половиной года проходило процедуру санации и гасило долги. Теперь она, по решению хозяйственного суда Запорожской области, закончилась. В новом году возвращаемся к старым планам. Собираемся строить бесплатный общественный туалет, заасфальтировать дорожки, провести освещение. Но сначала нужно утвердить проект, получить разрешение на реконструкцию и массу согласований.

Здесь работают сотни мелитопольцев

Итак, за пятнадцать лет со дня появления в Мелитополе Рижского рынка здесь ничего не изменилось. И в итоге он все меньше привлекателен для покупателей. Многим уже не хочется спотыкаться между рядами киосков, преодолевать огромные лужи или падать во время гололеда. Тем более что есть альтернатива таким походам - магазины, супермаркеты. Но рынок остается рабочим местом для тысячи с лишним мелитопольцев. А значит, условия здесь должны быть достойными людей. И об этом не должны забывать не только руководители общества с ограниченной ответственностью, но и городские власти.

Кстати

О ситуации на «Рижском рынке» говорили и депутаты на сессии горсовета 27 декабря. Владимир Головинов, к которому торгующие также обратились с жалобой на работу руководителей ООО «Мелитопольский рынок», предложил создать комиссию, которая выяснит, куда израсходованы средства, взимаемые за услуги.

Кроме того, решена судьба земельных участков, которые находились у предприятия в пользовании на просп. 50-летия Победы (Рижский рынок), ул. Кирова и Куйбышева. Их сначала вернули в коммунальную собственность, а затем передали в аренду КП «Мелитопольжилсервис», которое осуществляет деятельность на Центральном рынке.


Версия для печати