Положите на дорогу «полицейского»!
Олег ЧЕРНЫШОВ».
«Лежачих» у нас нет
Препятствие, с которым в прямом смысле слова столкнулся гость нашего города, к «лежачим полицейским» никакого отношения не имеет, разъяснил старший инспектор группы организации дорожного движения Мелитопольского межрайонного отдела ГАИ № 6 Геннадий Иванов. По его словам, назначение бугра совсем иное - задерживать дождевые и талые воды, которые стекают с пр. Б. Хмельницкого на ул. Шмидта. Такой же бугор из асфальта преграждает путь дождевым стокам с ул. Крупской.
Отсутствием в городе «лежачих полицейских» в районах школ, детских садов и больниц ГАИ очень обеспокоена, подчеркнул Г. Иванов. Тем более что еще свежо в памяти ДТП возле гимназии № 10, где в конце нынешнего учебного года автомобилем на пешеходном переходе была травмирована школьница.
- «Лежачие полицейские» устанавливаются вблизи пешеходных переходов возле больниц, спортивных заведений, детских садов, больниц, школ. А до того времени, когда школьники вновь сядут за парты, осталось всего-то полтора месяца. Именно сейчас бы и следовало заняться установкой искусственных дорожных неровностей, как велит автоэкспертиза (правильное название «лежачих полицейских». - Ред.), - говорит Г. Иванов.
По его словам, ГАИ неоднократно направляла рекомендательные письма местной власти по этому поводу (последнее - месяц назад), но пока никаких ответных действий, как мы можем убедиться, не последовало.
- По нашему мнению, «лежачих полицейских» надо установить возле школ №№ 14 и 15 по ул. Гризодубовой, гимназий - № 5 по ул. Бейбулатова и № 10 по ул. Крупской.
Правда, в 2004 г. коммунальщиками была предпринята попытка установки «лежачих полицейских» возле пешеходных переходов у гимназий № 10 и № 5.
- Но эта конструкция не имела ничего общего с предусмотренными ГОСТом настилами, предназначенными для регулирования скорости на отдельных участках проезжей части, - говорит Г. Иванов. - «Полицей-ские» пролежали совсем недолго - по настоянию нашей службы их срезали через две-три недели.
К слову, два «лежачих полицейских» из асфальта есть во дворе ТГАТУ. Судя по бороздам, оставленным на них автомобилями, этих «блюстителей порядка», как говорится, «незлым, тихим словом» вспоминают многие владельцы машин.
- «Лежачие полицейские» - это настилы из плотной резины. Они могут быть двух видов: прямоугольными и в форме полусферического бруса, - поясняет Г. Иванов. - Требования к высоте едины для обоих типов - не выше 100 мм. Длина настилов должна соответствовать ширине полосы движения или всей проезжей части. Допустимая ширина (по ходу движения) для первого типа должна составлять от 1500 до 3000 мм; для второго - от 2000 до 4000 мм. Наклон площади настила к основе - 1:4 или 1:5, что соответствует углу 15 - 20 градусов. Настилы крепятся к дорожному покрытию, но всегда должна быть возможность их демонтажа и переноса. На них наносятся светоотражающие элементы желтого или белого цветов (наклеиваются или наносятся специальной краской). А перед ними обязательна установка дорожных знаков «Бугор» и ограничения скорости. Устанавливаются знаки в обоих направлениях на расстоянии 50 м от опасного участка.
Средства на изготовление «лежачих полицейских» выделяются из местного бюджета, а установкой полос занимаются коммунальщики, так как организация дорожного движения на территории Мелитополя входит в компетенцию городской власти, подчеркнул Г. Иванов. По его словам, одна секция настила длиной 50 см стоит 300 грн. Кстати, за резиновыми блюстителями порядка не надо ехать за тридевять земель - их можно изготовить в Мелитополе.
- Несколько дней назад мы получили рекомендации ГАИ относительно установки «лежачих полицейских», - сказал начальник городского управления жилищно-коммунального хозяйства Василий Попелешко. - Сейчас я не готов дать однозначный ответ - разбираемся в проблеме, подсчитываем, во сколько это обойдется. Потом «выйдем» на горсовет и посмотрим, в какую программу войдет этот вид работы. Если не будет какой-либо целевой областной или государственной программы по линии «Автодора», средства на «лежачих полицейских» могут быть выделены из городского бюджета. Но это немалые деньги.
* В Германии «лежачие полицейские» установлены возле каждой школы.
* В Польше их размещают на въездах в жилые зоны.
* В 20-миллионном Мехико на 9 тыс. км дорожного покрытия приходится 630 тыс. «лежачих полицейских»: на каждые 14 м улицы - один.
* В Москве установлено более 200 «лежачих полицейских», большая часть которых - самодельные, что нередко приводит к повреждениям автомобилей. На 106 км Старокаширского шоссе (Москва) из-за самодельного «лежачего полицейского» произошли несколько ДТП, в которых двое погибли, а шесть человек получили травмы.