«Пустышки» вместо лекарств?

«В одной аптеке нас «кинули» трижды»

В редакцию обратилась Светлана Ивановна Макарович, бывший учитель, а ныне пенсионерка.

- Недавно я перенесла операцию и без медпрепаратов обойтись не могу, - рассказывает Светлана Ивановна. - За лекарствами обычно ходит мой внук или 40-летняя дочь. Ближайшие от нашего дома аптеки находятся на Центральном рынке. В сентябре я отправила внука в «социальную» аптеку за лекарством «Каптопрес». Внук заплатил за 20 таблеток, а домой принес коробку, в которой оказалась только одна пластина и инструкция. В первый раз мы списали это на невнимательность провизора: мол, кто-то ранее купил одну пластинку, а она забыла отметить. Во второй раз внук пошел за нафтизином, а принес из аптеки пустую коробку с инструкцией.

Последний случай был 15 сентября. Моя дочь покупала в той же аптеке от боли в горле стрепсилс и попросила что-то от боли в суставах. Провизоры предложили ей препарат «Диклоберл ретард» стоимостью 17,5 грн. Купив лекарства, дочь отошла пять шагов от аптеки и решила проверить, что дала провизор - капсулы или ампулы. Заглянула внутрь упаковки, а коробка оказалась пустой. Вернулась обратно с претензией. Провизор посмотрел недоуменно, а ведь у дочери даже чека не было - его в «социальной» аптеке не выдают. Дочь потребовала книгу жалоб и заведующего. Один из провизоров молча выдал отсутствующую пластинку, но даже не извинился.

Вот так три раза обманули только нашу семью. А ведь немало сельчан посещает эту аптеку ежедневно! Зачем так нагло обирать обедневший народ?!

Всему виной - человеческий фактор

Говорить о том, что в аптеке систематически обманывали покупателей, оснований пока нет. Ловить за руку нерадивых фармацевтов - задача милиции. Корреспондент «МВ» связался с заведующим сетью аптек Александром Цаповичем и попросил комментарий.

- Иногда такое случается, - говорит Александр Николаевич. - Поверьте, никто не собирался зарабатывать на пенсионерке. Даже смешно, ведь флакон нафтизина стоит 6 гривен! Вероятнее всего, провизор недосмотрела, сколько пластин было в упаковке. Это так называемый человеческий фактор, все живые люди и могут ошибаться. С провизорами я провел беседу. К Светлане Ивановне приехал домой лично, принес свои извинения и вернул деньги. Что касается книги жалоб, то она была и есть - в Уголке потребителя. Все свои пожелания и возмущения покупатели могут писать лично.

Лекарства и деньги проверяйте, не отходя от прилавка

По информации начальника отдела госконтроля Государственной инспекции по контролю качества лекарственных препаратов Елены Ерохиной, теоретически в аптеку могут попасть медпрепараты с поврежденной упаковкой или неполной комплектацией. Лекарства от производителя к потребителю проходят довольно большой путь. Так называемый брак может выйти даже с заводов-изготовителей, но это все же редкость.

Другое дело, что в каждой аптеке должен быть входящий контроль, фармацевты обязаны проверять партии поступающих от поставщиков лекарств. У провизоров с опытом работы даже есть привычка встряхнуть упаковку, чтобы убедиться в наличии содержимого. Продавать лекарства пластинами, если на них указано название и срок годности, разрешается. Что касается инструкции на медпрепарат, то на нее может претендовать каждый покупатель. В аптеке провизор должен показать оригинал и сделать ксерокопию.

Проверять комплектацию упаковок медпрепаратов и деньги нужно сразу во время покупки, как говорят, не отходя от кассы. Госинспекция проводит плановые проверки всех аптек раз в год либо по требованию прокуратуры или других правоохранительных органов. Если предприниматель работает на едином налоге, то допускается его работа без кассового аппарата. По требованию покупателя в аптеке обязаны выдать чек, выписанный от руки.