«Бесплатный» проезд: кто заработает на льготниках в 2012 году?

«А кто видел, что я ему отказал?»

Случаи, когда водитель маршрутки хамит пожилым людям, которые пытаются предъявить удостоверение, уже никто не называет вопиющими. Все привыкли и воспринимают это, как должное. Так же и реагируют – полным отсутствием эмоций. Вот «свежий» случай: на Центральном рынке в автобус с госномером АР 7095 ВО, работающий на маршруте № 17, попытался войти пожилой мужчина с льготным удостоверением и услышал в ответ равнодушное: «Едем только за две гривни, дед». Старик опустил глаза и отошел. А водитель, как ни в чем не бывало, продолжил беседу с пассажирами - еще бы, ведь они не просятся бесплатно проехать. А вопрос, на каком основании отказал и какому предприятию принадлежит маршрутка, уточнил: «А кто видел, что я ему отказал?» Видели все, вот только никого это, похоже, не взволновало. Александр Латоша, руководитель предприятия «АТП АСА», к которому относится эта маршрутка, моему звонку и рассказу о произошедшем удивился – раньше на этого водителя жалоб не поступало (стоит отметить, что и на «АТП АСА» в целом жалуются реже, чем на другие предприятия). А. Латоша пообещал разобраться и принять меры. Вот только станет ли от этого легче сотням льготников, которые надеются реализовать свое законное право на бесплатный проезд?

«Ваша маршрутка следом идет»

- Самое частое, что мы, инвалиды, слышим от водителей маршруток: «Следом идет ваш льготный автобус», - говорит Жанна Лаврентьева, председатель областной организации инвалидов. – А есть вообще такие, что, если видят инвалида стоит на остановке, проезжают мимо.

По словам Жанны Николаевны, отказывают не только частные перевозчики, но и водители коммунального предприятия «Чистота-2». Хотя когда КП создавали, власть декларировала, что одна из задач этого предприятия – перевозить льготников. - На 24-м маршруте водитель этого КП постоянно оскорбляет льготников, - говорит Ж. Лаврентьева. – И на все мои жалобы и в само предприятие, и в транспортный отдел исполкома никто не отреагировал. Но у нас в обществе есть целая книга, куда мы заносим номера автобусов, где нам отказывают, и мы готовы предоставить ее в исполком. Безусловно, есть в городе и водители, которые выполняют свои обязанности по отношению к льготникам. Но чаще всего инвалиды готовы платить полную стоимость проезда, только бы не слышать все «теплые» слова, которые говорят им маршрутчики. А ведь компенсацию-то предприятия-перевозчики все равно получают.

И прежде чем власть начнет перезаключать договоры с предприятиями на следующий год, может, стоит заглянуть, например, в «черную» книгу общества инвалидов и подумать, а всем ли предприятиям нужно перечислять эти средства?

P. S. А к пожилому мужчине, которому отказал хам-маршрутник, я подошла и предложила заплатить за его проезд, чтобы он не мерз на улице. К сожалению, он отказался: «Спасибо деточка, не поеду». Второй раз за две минуты унижаться, принимая помощь от женщины, не захотел. Вот бы немного его гордости и совести нашим маршрутникам!

Официально

Александр БЕЛЬЧЕВ, начальник сектора транспорта и связи Мелитопольского исполкома:

- У всех предприятий должны быть заключены договоры о компенсации за перевозку льготных категорий пассажиров. А вот в каком объеме выплачивать эту компенсацию, решается в каждом случае отдельно. При этом мы постараемся учесть все жалобы, поступившие от льготников.

Важно!

Если вам отказали в бесплатном проезде или вы стали свидетелем подобной ситуации, об этом стоит сообщить в сектор транспорта исполкома по тел 6-35-75. Необходимо запомнить и сообщить номер маршрутки и маршрут, на котором это произошло.