Экзотический Казимир

В перерыве между вторым отделением и гала-концертом, где выступал Казимир, мы пообщались. Впечатлений много: Казимир - яркий и неординарный танцор, умный и интересный собеседник, милый и обходительный мужчина, личность глубокая, многогранная и открытая.

Экзотический плод жарких чувств

Казимир Сатлер - это не громкий сценический псевдоним, а настоящее имя танцора. Как говорит он сам, от безумной любви польки и афганца родилось «…сумасшедшее дитя, эдакий замысловато-экзотический плод жарких чувств». Папа нисколько не сомневался, что у него будет наследник, и еще до рождения придумал сыну имя Джамал, считая, что оно прекрасно подойдет для настоящего мусульманина. А мама-католичка отвечала, что религию и имя он будет выбирать только тогда, когда сам родит ребенка. Она хотела назвать малыша Явлен. Помирила будущих родителей бабушка, которая предложила имя: по-польски оно звучит как Казимир и является аналогом афганского имени Касим. Отцовскую фамилию Зуль-Сатлыр Казимир немного «оевропеил» - Сатлер.

Стремление к самостоятельности, познанию мира и людей заставили Казимира рано покинуть отчий дом. В поисках себя и своего места в жизни, перепробовав массу профессий, получив высшее образование (по специальности он - «историк-социолог»), в 1993 г. Казимир увлекся танцами.

Казимиров style

- То, чем я занимаюсь на сцене, немного перекликается с тем, что я - историк, - говорит Казимир. - Это моя попытка реанимировать танцы, которые исполнялись в древности на Востоке. Но это еще и эпатаж, здоровый эротизм, развращенность Востока. То, что я творю на сцене, - это моя темная сторона, и я ее реализую. Она вкушаема, зрелищна. Ста процентам людей она или нравится, или они просто стесняются об этом сказать.

Мой стиль в восточном танце определить сложно, я называю его эклектикой, меланжем. Я внаглую использую те движения, которые мне нравятся, из разных стилей. Но есть движения, которые я не буду танцевать никогда: тряски, загибания с отставлением ноги, выпячивание попы - это не мужское. Я не довожу до карамельной сладости. Я на сцене не для того, чтобы надеть юбочки, накрасить глазки, нацепить стразики и почувствовать себя в роли девочки. Мой танец - горячее перченое блюдо. А на сцене, даже накрашенный в темноте и на ощупь, я не похож на девушку.

Казимир - танцор-самоучка. Во-первых, потому, что школа для него - это скучно, во-вторых, потому, что когда он начинал танцевать, профессионалов, авторитетов, у которых можно было бы учиться, не было. Сейчас Казимир Сатлер - это Казимир Сатлер: быть Казимиром, кроме него самого, не научат. А вот коллеги, которых он уважает, появились: танцовщицы Шашкова, Коптева, сестры Петрины, танцовщик Паращук. Сравнивая себя с последним, Казимир сказал, что он - «профессионал-профессионал, а я - профессионал, который вечный любитель». - Я не стремлюсь быть профессионалом, потому что это накладывает серьезные обязанности. А для меня обязанности - рамки и вериги. Ну, не могу я танцевать «по правилам», мне вот так хочется и вот эдак! Получается своеобразный Казимиров style, - улыбается танцор.

Своя ниша

Оценить этот экзотический стиль смогли зрители на гала-концерте. Танцы К. Сатлера - эмоциональная встряска, захватывающая дух красота движений, потрясающая мимика, восточная магия.

- Я буду выведен из равновесия, если не буду заниматься любимым делом. Мне нравится мое состояние души, когда я танцую под любимую музыку, - сказал Казимир, добавив, что как настоящий циник и прагматик, он доволен тем, что занимает свою нишу, в которой ему пока не тесно, а его любимое дело еще и хорошо оплачивается.