«Маски-шоу» по-мелитопольски

«Дочь убивают - помогите!»

- 3 ноября 2011 г. около 16.00 я находился вместе с женой дома, - рассказывает мелитополец Анатолий Колесников. - В дверь кто-то позвонил, я вышел в тамбур и открыл дверь. Передо мной стояли трое. Один из них сказал, что они из милиции. Впоследствии выяснилось, что это были участковые милиционеры.

Удостоверения никто мне не показал, чем был вызван визит милиционеров - тоже оставалось загадкой. Я пошел в квартиру, чтобы позвонить в милицию и все выяснить. В это время парни ворвались ко мне в дом и стали беспричинно избивать. Конфликт продолжался около получаса. Мою жену закрыли в кухне, а меня били в коридоре. Обороняться пришлось табуреткой. Один из милиционеров меня принялся душить, а я укусил его за палец. Во время драки мне удалось вырваться в комнату и вызвать наряд милиции. Стражи порядка приехали, но их участковые даже в квартиру не пустили. Только после приезда домой моего сына, которому я позвонил, милиционеры прекратили меня бить.

В данной ситуации пострадали обе стороны. А. Колесникову и одному из милиционеров в тот же вечер пришлось обращаться в больницу за медпомощью. Согласно акту судебно-медицинского обследования, у А. Колесникова закрытая черепно-мозговая травма, ссадины и кровоподтеки на голове и шее, а у милиционера - травма пальца руки, который прокусил хозяин квартиры.

Как выяснилось в ходе разбирательства, участковые милиционеры пришли домой к А. Колесникову после звонка в милицию его тещи. Женщина звонила своей дочери, услышала разговор на повышенных тонах и решила, что зять убивает ее дочь. Зять решил, что его дом - его крепость и, не видя оснований, решил не пускать в квартиру милиционеров.

В действиях милиционеров нет состава преступления

К такому выводу пришел старший следователь Мелитопольской межрайонной прокуратуры Павел Коваленко, который проводил проверку по жалобе. Следователь П. Коваленко тщательно разбирался в ситуации, опрашивал обе стороны. У сотрудников милиции версия оказалась немного иной. Они утверждали, что А. Колесников сам пустил их в квартиру и сам начал драку. Визит к А. Колесникову был неизбежен, так как милиционеры должны были проверить поступивший к ним тревожный звонок. Кто знает, что происходило за закрытыми дверьми, возможно, теща имела веские основания, чтобы бить тревогу.

Пострадавшие есть, а дела нет

По информации адвоката Дмитрия Лещенко, который представляет интересы А. Колесникова, кто прав, а кто виноват в этой истории - неведомо, никаких свидетелей событий двухлетней давности нет. Однако удивляет то, что пострадавшие есть, а дела нет - даже административного. Если, предположим, кто-то неудачно пошутит и позвонит в милицию, то к вам в квартиру ворвутся милиционеры, чтобы якобы предотвратить убийство.

- В июне этого года по просьбе моего клиента мы подавали жалобу в суд, чтобы обжаловать постановление ст. следователя прокуратуры, - рассказывает Дмитрий Юрьевич. - Постановление судьи Н. Кучеренко, увы, оказалось не в нашу пользу.

Прокуратура Запорожской области также не видит оснований для возбуждения уголовного дела. И уже предупреждает о том, что в случае повторных обращений разбирательство по жалобам Колесникова будет прекращено.