Самообслуживание: сама продала, сама купила

Чего не взять, если рядом лежит?

Сюжет истории достаточно прост. Помещение, принадлежащее громаде, - здание на ул. Чкалова, 168 - было сначала передано в аренду, а потом приватизировано частным предпринимателем Кларой Еременко.

А интересы будущего собственника по нотариально заверенной доверенности представляла родная дочь и (внимание!) главный бухгалтер КП «Коммунальная собственность» Людмила Бражко. В этом вроде бы криминала и нет. Вот, например, точка зрения Людмилы Павловны:

- Я же не госслужащая, имею право быть предпринимателем. Но поскольку в этом случае меня никто бы никуда не пустил (не подписал бы бумаги. - А. К.), я и оформила документы на близкого родственника. Разве не имею права позаботиться о будущем своих детей? У меня 34 года стажа, в том числе 12 лет проработала в КП главным бухгалтером, взяток никогда не брала. И так два года не пускали в приватизацию!

Нравственную сторону поступков сотрудника КП в расчет брать не будем. К сожалению, у нас в стране давно стало нормой: «кто на чем сидит, тот тем и пользуется». Как вы думаете, посторонний человек об освободившемся коммунальном помещении узнал бы? Маловероятно! А кто такие сотрудники КП «Коммунальная собственность»? Те же чиновники, только «замаскированные». Предприятие для того и было создано, чтобы их скрыть: за увеличение штата служащих органов самоуправления по головке не гладят. А функции у коммунальщиков те же, что и у управленцев «Коммунальной собственности», и подчиняются они его начальнику.

Но в этой истории наблюдается и явное нарушение. По договору купли-продажи, который был заключен 18 сентября 2009 г., за помещение площадью 122,8 кв. метров следовало уплатить 95589,6 грн. В документе оговорены и сроки внесения денег: в течение 30 дней с момента сделки. Сумма 51589,6 тыс. грн. поступила 14 октября, а оставшиеся 44 тыс. грн. - 6 июня. Получается, второй платеж опоздал на целых 319 дней. За это, опять-таки по договору, должна была быть насчитана пеня в размере 0,5 проц. за каждый день просрочки, или 70180 грн. Однако этих денег бюджет не увидел...

Продолжение статьи читайте в «МВ» № 35 от 31.08 - 6.09.2011 г.