Большой поступок маленькой девушки

В тот злосчастный день, 18 декабря, Вика возвращалась от бабушки. Проходя мимо речки Корсак, она услышала крик о помощи и увидела, что в воде барахтается ребенок. Набирая папин номер на мобильном, девушка бросилась к реке, но ее от мальчика отделяли болото и овраг, так что она лишь на несколько минут опередила отца. Поэтому в воду, ломая лед, бросился Владимир Иванович, а Вика осталась на берегу звонить во все оперативные службы и всем знакомым, чтобы шли на помощь. Звонила не зря. Потому что ледяная вода уже забрала все силы у ребенка и сковала судорогами ноги ее отца, поэтому без посторонней помощи выбраться на берег и вытолкнуть парнишку В. Христов уже не мог. Благо, подоспели люди, приехала «скорая», и, казалось, все обошлось. Но уже в машине спасенный ребенок признался, что в воде остался его 8-летний брат, которого течением унесло под лед. Услышав это, мама спасенного мальчишки бросилась в реку и еще минут двадцать отчаянно искала тело своего племянника. Нашла, но поздно. Врачам осталось лишь констатировать смерть.

Старший брат, которого успели спасти сельчане, до сих пор в больнице, ребенок не может оправиться от шока, а в его легких скапливается жидкость. Младшего похоронили, он всего три дня не дожил до своего дня рождения, 22 декабря мальчику исполнилось бы девять. Он ходил в третий класс, но последний звонок прозвучал для него досрочно в декабре и на кладбище, а не, как полагается, в мае, когда цветут пионы.

Почему ребятня полезла в реку, когда ледовая корка была такой тонкой, вряд ли кто-то объяснит. Спасенный парнишка сначала говорил, что они с братом просто решили перейти реку, потом рассказал, что в воду они полезли за перчаткой, которую младший брат уронил по неосторожности. Перчатка была новой, мальчишки опасались, что мама заругает. Невдомек им, что для родителей главное, чтобы дети были здоровы.

- Парень, которого мы с папой спасли, теперь называет нас своими крестными родителями, - говорит Вика. - Обещал даже вечерю принести. Но героем себя не чувствую. Так поступил бы каждый, я уверена.

Но в то же время девушка рассказывает, что во время ЧП у реки собралось немало народу, но почему-то в воду лезть не спешили. Кто-то списывал свое невмешательство на солидный вес, кто-то - на простуду или просто оправдывал себя тем, что второго ребенка не спасти, поэтому лезть в воду смысла нет.

Тем не менее, до сих пор по селу гуляют слухи, что едва ли не каждый второй побывал в воде, вытаскивая оттуда и парнишку, и Владимира Ивановича, и саму Вику. Что это? Черствость? Равнодушие? Или просто малодушие?

Как бы то ни было, хорошо, что на свете есть такие люди, как Вика и ее отец. Пусть сегодня девушка боится проходить мимо реки, от окриков вздрагивает, но это пройдет. Должно пройти. И если вдруг еще когда-нибудь она станет свидетелем чужого горя, точно не пройдет мимо. Однако пусть лучше этого никогда не произойдет.