Горячая работенка. Спасение от жары дело рук... тех, кто от нее страдает

Картина реальная…
На железной дороге, к примеру, и хотели бы, но и на йоту не могут отступить от графика.
– Если поезд идет по расписанию и ему надо прибыть в указанное время, какой дополнительный обед? – удивляется главный инженер локомотивного депо Александр Попченко. – Поэтому, что касается основного вида деятельности – вождения поездов, тут четко все по установленному графику.

При этом Александр Михайлович добавляет, что все-таки из-за жары отложены мероприятия по подготовке к зиме (в частности, ремонты крыш и т. д.) и сокращено время работ под прямыми солнечными лучами.

Примерно та же ситуация и с госавтоинспекторами, которые в любую погоду должны быть на посту. По словам командира взвода роты ДПС Владимир Козлова, сверху была спущена директива, которая позволяла корректировать длительность постовой смены и рабочего дня в целом, в зависимости от региона, где работает сотрудник, и температуры воздуха в конкретный день. Но курортный сезон (участок дороги, проходящий через Мелитополь, очень напряженный, поскольку ведет к Черному и Азовскому морям) не позволил ГАИ пойти на послабления в службе.

На одном из заводов, где есть литейное производство, этот вид работ выполняют в основном ночью. И то больше из соображений экономии.

– Плавим в основном в третью смену, когда электроэнергия дешевле, – говорит гендиректор «Мелкома» Юрий Дудка. – В целом жара на работу предприятия не повлияла, разве что усилены меры противопожарной безопасности, а так работаем в обычном режиме.

Вряд ли так же относятся собственники нелегальных литеек к своей наемной силе. Но что уж говорить о температурном режиме в цехах, если и сами они незаконны.

А работники одного из самых «горячих» коммунальных предприятий города – асфальтобетонного завода – неделю провели в отпусках.
– Использовали это время для профилактики оборудования, – сообщил директор МАБЗ Иван Чаусов. – Семь дней до этого работали посменно, но все равно люди на жаре, рядом с котлом кипящим. Температура воздуха высокая, да плюс асфальт под ногами, а тот, что нужно укладывать, и вовсе 140-150 градусов. Только представьте себе!

Снова вывести сотрудников на ремонт дорог на этой неделе И. Чаусов планирует, если сбудутся прогнозы синоптиков о похолодании.

… и идеальная
Рекомендации Минздрава, кстати, не такая уж новость. Этим же ведомством еще в 1999 году были утверждены «Санитарные нормы микроклимата в производственных помещениях». Согласно им, максимально допустимая температура на рабочем месте не должна превышать 19-25 град. выше нуля (в зависимости от сложности выполняемых работ). Во время превышения допустимых значений рабочий день сотрудников должен быть сокращен минимум на 10 проц., но в «Санитарных нормах» эти позиции указаны слишком расплывчато.

В Мелитополе по большей части никто из руководителей и не подумал пересматривать режим работы. Тем более, что и контролировать выполнение требований медиков особо и некому. К примеру, в Запорожской госинспекции промбезопасности и охраны труда в машиностроении и металлургии отметили, что в их компетенции в основном соответствие документации действующему законодательству и техническое состояние оборудования на предприятиях.

Продолжение читайте в свежем выпуске газеты «МВ» № 33 от 18-24.08.2010 г.