БЕЗ СЕМЬИ...

Когда Таня родила в столь раннем возрасте, многие засомневались в достойном воспитании девочки. Опекунство над малышкой могла бы оформить мать Тани, но официального разрешения ей не дали. Больше того, по словам начальника службы по делам несовершеннолетних Мелитопольской райгосадминистрации Светланы Слипченко, на сегодняшний день собраны и переданы в прокуратуру все документы относительно лишения родитель ских прав обоих Таниных родителей.

Чужие близкие

Пока проходят все разбирательства, малышка находится в детском отделении Мелитопольской ЦРБ вместе с еще четырьмя оставленными детьми, где за ними ухаживает медперсонал. Девочка записана на фамилию Тани, которая назвала ее Валерией. По словам педиатра Мелитопольского района Надежды Требушной, состояние ребенка удовлетворительное, она находится на искусственном вскармливании и хорошо набирает вес - сейчас девочка весит уже 3,7 кг (при рождении ее вес был 1,6 кг). В ближайшее время девочку переведут в Запорожский дом грудного ребенка «Солнышко» до определения ее статуса. А это, скорее всего, займет еще немало времени, ведь тринадцатилетняя мама Таня сейчас сама находится в Мирненском межрайонном приюте для несовершеннолетних - она не нужна родным вместе с ребенком.

Хорошо, что на жизненном пути многим встречаются люди, которые хотят помочь и из чужих превращаются в самых родных и близких. На Танином пути оказался именно такой человек - председатель районного общества Красного Креста Любовь Волкова.

- О Тане я узнала из газеты - прочитала, жалко стало, - рассказывает она. - Потом лежала со своим ребенком в больнице и нашла там Танюшу, начали общаться: я к ней ходила, она ко мне, так и подружились. У меня есть свои дети, а тот малыш, с которым я была в больнице, неродной - я оформила над ним опеку, когда ему было семь месяцев. Рассказала об этом Тане, и она попросила удочерить ее вместе с Валерией. Я согласилась. Удочерить, конечно, не смогу, а взять опеку над ними можно. Для самой малышки уже давно нашлись бы родители, а взрослый ребенок, подросток никому не нужен. А я считаю, что их разлучать нельзя, не должна теряться связь между ними, тем более что Таня хочет быть мамой, она себя чувствует мамой. Я видела их вместе - такие похожие! Я снимаю часть дома, туда и заберу девчат, на Таню родители алименты будут платить, на малышку - государство, как-то прорвемся.

- Еще у меня есть идея, - продолжает Любовь Александровна, - как помочь Таниной маме - хочу направить Свету в реабилитационный центр, привлечь к церкви, помогу найти работу. Нужно только, чтобы она сама захотела помочь себе, но пока встретиться с ней не удается. Боюсь, что Света не понимает, что теряет дочь. Пока ей кажется, что это все шутки. А после того как суд объявит приговор, когда она все осознает, нужно быть рядом, чтобы она не сломалась. Я попытаюсь ей помочь, потому что Тане будет тяжело без мамы. Как только Света наладит свою жизнь, я отдам ей и дочку, и внучку.

Что бы ни произошло - оптимистка

В приюте Таня никому хлопот не доставляет, о ней хорошо отзываются воспитатели:

- Таня - девочка хорошая, ей можно доверять, на нее можно положиться. - рассказывает воспитатель-методист Ирина Фалько. - Она легко общается с другими девочками, совершенно неконфликтная и, что приятнее всего, она оптимистка, всегда надеется на лучшее. Здесь Таня занимается: с понедельника ходит в Мирненскую среднюю школу - конечно, некоторые пробелы в знаниях у нее есть, но это все поправимо.

- Что касается дальнейшей ее судьбы, - добавляет заведующий приютом Виктор Фалько, - то мне кажется, что благодаря Любови Александровне у Тани появился реальный шанс воссоединиться с ребенком и, может быть, не потерять маму, хотя здесь уже не все зависит от нее.

Сама Таня свою судьбу видит так:

- Тетя Люба меня удочерит, мы заберем Валерию и будем хорошо жить все вместе. Я буду ходить в свою школу, вернусь в свой класс, а после девятого выучусь на повара. Я люблю готовить, у мамы много кулинарных книг, только пока у меня не очень получается, но я научусь и буду работать в столовой.

А что сейчас?

Но это все в будущем, а пока Таня, как и многие девочки ее возраста, учит стихи Есенина, решает задачи и радуется своим отметкам (в приюте у нее одни «девятки»), активно участвует во всевозможных мероприятиях и собирается написать письмо Деду Морозу, чтобы попросить у него мобильный телефон. При этом она волнуется, какая фамилия будет у нее после того, как над ней возьмут опеку; беспрестанно выдумывает, что у нее болит горло, почка или бок - все для того, чтобы попасть в больницу, где можно побыть с дочкой. Заведующий приютом В. Фалько несколько раз организовывал встречи Тани с малышкой, сделал их совместные фото, которые теперь всегда с Таней, но для мамы этого мало - ей нужно быть со своим ребенком. По большому счету, уже есть все условия, чтобы новая гражданка и ее юная мама жили в семье, но закон запрещает оформлять опеку над ребенком, пока его родители не лишены родительских прав. Сколько времени пройдет до окончательного решения суда, что может случиться за это время - никто сказать не может.