Запорожских волонтеров удивило отношение к себе на передовой

Переглядів: 1129

21 травня 2015 19:20

Запорожских волонтеров удивило отношение к себе на передовой фото
Запорожских волонтеров на передовой, похоже, не особо ждали
С таким отношением местные энтузиасты-волонтеры столкнулись, по их словам, вообще впервые.

Запорожская волонтерская группа, в составе которой есть сотрудники Госавтоинспекции, съездила в район Волновахи, в расположение 72-й бригады, которой они отвезли приличный гуманитарный груз. Так получилось, что очередная поездка в зону АТО, в отличие от предыдущих, принесла ребятам не только положительные эмоции.

- У нас есть инициативная группа, в которую входят единомышленники - друзья, коллеги, родственники, и с октября прошлого года мы оказываем помощь различным подразделениям, - рассказал "Индустриалке" перед отъездом начальник сектора профилактической работы УГАИ в Запорожской области, подполковник милиции Андрей Топчий. - Отвезем одним — им на некоторое время хватает, другим везем. На этот раз едем в 72-ю бригаду. Там есть и наши земляки, и ребята из других областей.
У них была нужда в транспортном средстве. Мы с друзьями приобрели старенький УАЗик, отремонтировали. В ремонте и деньгами помогли неравнодушные люди.

В бригаде дали перечень необходимого. Везем матрасы, продукты, приобрели прибор ночного видения. В прошлый раз нам глушители заказывали на СВД — снайперскую винтовку. Просят привезти сладенькое — печенье, конфеты, шоколадки, фрукты — яблоки, лимоны, овощи — капусту, картошку. Им хочется и борщи там варить, есть возможность.
Бойцы постоянно находятся в поле. Мы возили буржуйки, генераторы, доски и другие стройматериалы. Ребята живут в блиндажах, которые сами роют и обустраивают. Соответственно, быстро изнашиваются одежда и обувь. Без нашей помощи им было бы очень сложно!
В нашей группе был командир роты Роман Алешкевич, сейчас он уехал в соседнюю область поднимать безопасность движения. В нашем, как я его называю, "волонтерском клубе" – и.о. начальника УГАИ в Запорожской области Сергей Тригубенко, командир роты ДПС Александр Резниченко, волонтерством занимаются мои братья Игорь Топчий и Андрей Комиссаренко, из гражданских в нашу группу также входят Андрей Кривонос, Виктор Джуман, Владимир Хвостенко и другие неравнодушные люди. А Роман Алешин дает военнослужащим концерты — исполняет собственные песни.
...Волонтеры планировали долго на позициях на задерживаться: вручить автомобиль, прибор ночного видения, продукты — словом, все, что собрали, - и домой. Но получилось по принципу: "не так сталося, як гадалося". В Запорожье ребята вернулись среди ночи да еще и в расстроенных чувствах.
- Наша помощь — адресная, мы возим ее конкретному человеку — бойцу девятой роты Александру Сироткину, у него во взводе еще человек 10-12, - рассказывает подполковник милиции Андрей Топчий. - Приехали в Волноваху, где находится штаб бригады, дежурная часть. Говорим: мы волонтеры, привезли ребятам автомобиль, хотим передать. Какой порядок?

Дежурный офицер рассказал: едете на позиции, командир роты принимает автомобиль, перезванивает нам, что волонтеры привезли машину, мы ее регистрируем и ставим на учет.
Такой порядок в армии ввели, потому что при демобилизации военнослужащие стали забирать все, что им привозили волонтеры (потом это все появляется в ломбардах), не думая, что тем, кто придет после них, это понадобится. Вот почему в частях стали ставить на учет все существенное, что привозят на передовую волонтеры.
Мы с радостью едем в расположение бригады. Приезжаем в село, не буду говорить его название, там стоят разведчики, которые нам говорят: дальше не пустим, нет команды.
Связываемся с военными — они, что называется, ни сном ни духом! Стоим час, никто не приезжает, нас дальше не пропускают. У нас загруженные УАЗ и микроавтобус "Спринтер". Говорим: если нельзя ехать автобусом, пусть УАЗ поедет на позиции, разгрузится, приедет, и мы в машину перегрузим то, что привезли в "Спринтере". Опять ничего! Это было первый раз такое отношение за все то время, что мы ездим.

Создавалось впечатление, что наша помощь не нужна, что это нужно только нам, хотя мы точно знаем, что солдаты в ней реально нуждаются. Они ждут — и мы везем.
Наконец-то, спустя полтора часа, они приехали на машине, перегрузили из микроавтобуса, забрали УАЗ, и мой брат поехал с ними (можно было ехать одному человеку).
Мы прождали Андрея два часа. Когда он вернулся, спрашиваем: почему так долго? Брат рассказал, что он приехал на позиции, а там начальник штаба говорит, что сейчас такой порядок: волонтеры все должны сгрузить ему, а уже он будет распределять по подразделениям. Андрей объяснил, что машину мы привезли конкретным ребятам.
Нет, и все - либо оставляйте, либо забирайте вообще! Когда брат рассказывал об их разговоре, мы очень эмоционально реагировали. Такого ведь еще ни разу не было, сколько мы возим помощь на передовую!
В общем, возмущались всю обратную дорогу. Но когда начали разбираться (мы на следующий день созванивались с военными), то приняли во внимание и их аргументы. Нам говорили: армия — это дисциплина, а ее сейчас и не хватает. Ведь военнослужащие — не срочники, а мобилизованные, каждый ведет себя по-разному.

Волонтеры очень стараются обеспечить военных, а, со слов командиров, солдаты позволяют себе хлеб выбрасывать, недоеденную тушенку. "Наша задача — заставить их ценить то, что для них делается, - говорят командиры. - И что волонтеры — не "бездонная бочка", на гражданке тоже ситуация не из легких".
К тому же, оказалось, что в девятой роте уже есть два автомобиля, а в восьмой — ни одного. Да и с прибором ночного видения получилось так, что он, по словам начальника штаба, больше нужен не нашим ребятам, а разведчикам.
В свою очередь, мы убеждали, что ребята, которым привозим помощь, обращаются с привезенным бережно, потому что они знают нас, мы знаем их. Их жены, семьи собирают передачи, которые мы привозим. Брат видел буржуйку, которую мы привозили, генератор, сетку. Видел, что продукты - а мы везем только качественные - не валяются, а аккуратно сложены.
- Не могу не спросить — вы решили больше не помогать ребятам?
- Мы повозмущались-повозмущались и решили, что это нас не остановит. Эмоции прошли. Брат звонил начальнику штаба, который оказался еще и нашим земляком. Начальник штаба очень просил, чтобы мы разрешили отдать машину восьмой роте. Мы взяли с него слово,
что если раздобудем еще одну машину, то она точно достанется девятой роте.
Раззнакомились и с командиром. И теперь получили список необходимого на все подразделение, не только для наших хлопцев, – им задел мы сделали. Ведь самое главное — чтобы эффективно работало все подразделение и скорее наступил мир!

Источник: iz.com.ua


Имя:
Ваш комментарий:

Схожі новини: