В Украине готовятся внедрить новую систему штрафов за нарушение ПДД (инфографика)

Переглядів: 1535

6 квітня 2015 11:24

В Украине готовятся внедрить новую систему штрафов за нарушение ПДД (инфографика) фото
Новую систему штрафов за нарушение правил дорожного движения (ПДД) представила замминистра по реформе Эка Згуладзе на расширенном заседании Кабмина. По словам Андрея Величковича, нардепа от "Народного фронта" и бывшего зама главы МВД Украины Арсена Авакова, законопроект, принятый министрами, планируют выносить в Раду.

"Надеюсь, это произойдет на этой неделе. Но пока его мало кто видел", — оговорился нардеп. Несмотря на прогрессивный подход — многие новшества приняты в странах ЕС, — эксперты сочли реформу труднореализуемой, а подчас и вовсе нарушающей права водителей, пишут Вести.

Прежде всего ГАИ планирует вернуть на дороги камеры — фиксаторы нарушения скоростного режима и правил перестроения/поворота. По задумке Згуладзе, в случае нарушения оповещение о штрафе придет владельцу машины по почте и в смс-оповещении. Помимо собственно квитанции в оповещении будет указан точный адрес сайта, на котором автолюбитель сможет увидеть кадры собственного нарушения.
Причем эту информацию планируют защитить персональным кодом-паролем, чтобы отвадить любителей наблюдать за чужими художествами. "Начало реализации системы должно быть положено в этом году. Каждый автомобиль будет привязан к телефонному номеру, и, если владелец или лицо, которому он дал покататься, нарушит ПДД, на телефон сразу придет смс-сообщение с описанием нарушения и размером штрафа", — пояснил советник Авакова — Антон Геращенко.

На сайте ГАИ уже разместили опрос: "Поддерживаете ли вы внедрение автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД?" Судя по нему, 8,7 тыс. опрошенных выступают "за", еще 6,6 тыс. — противники новшества.

Систему "писем счастья" — основополагающий элемент реформы — юристы признают вполне законной.

"Это не новшество в странах СНГ и ЕС: штраф выписывают владельцу, и он уже должен перенаправить требования лицу, которому предоставлял свой транспорт, — пояснил правозащитник Эдуард Багиров. — Но придется менять законодательство, иначе столкнемся с исками владельцев машин. Не готова пока и сама ГАИ — придется потратить несколько миллиардов на закупку техники для автофиксации, а также обучить спецов".

Противниками фотофиксации выступили таксисты. Лидер профсоюза Василий Попик уточнил, что Кабмин должен опираться на европейский опыт. "В странах ЕС видеокамера кроме номеров самой машины обязательно фиксирует еще и лицо водителя. Предыдущая попытка внедрить видеокамеры сорвалась именно по причине не личной ответственности". К тому же у нас авто часто продают по доверенности, и потом доказать, что за рулем был не ты, будет крайне сложно.

Автоюрист Андрей Вареник считает, что "письма счастья" спровоцируют отмирание практики продажи авто без перерегистрации (по техпаспорту): "Мало кто захочет, чтобы ему приходили чужие штрафы. Суды столкнутся с целым валом опротестований админштрафов, ведь в стране предусмотрена персональная ответственность — тем более если машина служебная и ее использует полпредприятия". Кстати, именно об эту норму, скорее всего, будут ломаться копья и в Верховной Раде. По словам Андрея Величковича, вопрос персонификации наказания будет принципиальным. "Если преступление произошло в доме, отвечать за него должен не хозяин дома, а преступник, не так ли?" — говорит нардеп.

Изменят и систему штрафов. Новый принцип будет гибридным: каждому водителю в начале года начислят по 150 баллов, которые будут сниматься с личного счета после нарушения ПДД. И как только все баллы закончатся, придется платить настоящие штрафы.

"Балльная система уже была опробована при президенте Ющенко, и она провалилась: в стране попросту нет обобщенной базы данных, которая объединяла бы всех автомобилистов, имеющих водительские права. Все базы создавались по регионам, их слили воедино, но нынешняя база совершенно недостоверна, и если сделать систему баллов для киевлян, то для водителя из Днепропетровска она работать не будет", — считает один из авторов действующих ПДД, экс-начальник Центра безопасности дорожного движения ГАИ Василий Зайченко.




Имя:
Ваш комментарий:

Zloy
6 квітня 2015 г. (13:23)
А-ха-ха...ну и как по поводу злочинной панды?
Те хоть открыто печатали проект, а здесь опубликовали ничего не значащую инфографику, так как в статье СПЕЦИАЛЬНО для Оксаны ЛЮТОЙ черным по-белому написано, что: "Надеюсь, это произойдет на этой неделе. Но пока его мало кто видел", - оговорился нардеп. 

Схожі новини: