В Украине готовятся внедрить новую систему штрафов за нарушение ПДД (инфографика)
Переглядів: 1535
6 квітня 2015 11:24
Новую систему штрафов за нарушение правил дорожного движения (ПДД) представила замминистра по реформе Эка Згуладзе на расширенном заседании Кабмина. По словам Андрея Величковича, нардепа от "Народного фронта" и бывшего зама главы МВД Украины Арсена Авакова, законопроект, принятый министрами, планируют выносить в Раду.
"Надеюсь, это произойдет на этой неделе. Но пока его мало кто видел", — оговорился нардеп. Несмотря на прогрессивный подход — многие новшества приняты в странах ЕС, — эксперты сочли реформу труднореализуемой, а подчас и вовсе нарушающей права водителей, пишут Вести.
Прежде всего ГАИ планирует вернуть на дороги камеры — фиксаторы нарушения скоростного режима и правил перестроения/поворота. По задумке Згуладзе, в случае нарушения оповещение о штрафе придет владельцу машины по почте и в смс-оповещении. Помимо собственно квитанции в оповещении будет указан точный адрес сайта, на котором автолюбитель сможет увидеть кадры собственного нарушения.
Причем эту информацию планируют защитить персональным кодом-паролем, чтобы отвадить любителей наблюдать за чужими художествами. "Начало реализации системы должно быть положено в этом году. Каждый автомобиль будет привязан к телефонному номеру, и, если владелец или лицо, которому он дал покататься, нарушит ПДД, на телефон сразу придет смс-сообщение с описанием нарушения и размером штрафа", — пояснил советник Авакова — Антон Геращенко.
На сайте ГАИ уже разместили опрос: "Поддерживаете ли вы внедрение автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД?" Судя по нему, 8,7 тыс. опрошенных выступают "за", еще 6,6 тыс. — противники новшества.
Систему "писем счастья" — основополагающий элемент реформы — юристы признают вполне законной.
"Это не новшество в странах СНГ и ЕС: штраф выписывают владельцу, и он уже должен перенаправить требования лицу, которому предоставлял свой транспорт, — пояснил правозащитник Эдуард Багиров. — Но придется менять законодательство, иначе столкнемся с исками владельцев машин. Не готова пока и сама ГАИ — придется потратить несколько миллиардов на закупку техники для автофиксации, а также обучить спецов".
Противниками фотофиксации выступили таксисты. Лидер профсоюза Василий Попик уточнил, что Кабмин должен опираться на европейский опыт. "В странах ЕС видеокамера кроме номеров самой машины обязательно фиксирует еще и лицо водителя. Предыдущая попытка внедрить видеокамеры сорвалась именно по причине не личной ответственности". К тому же у нас авто часто продают по доверенности, и потом доказать, что за рулем был не ты, будет крайне сложно.
Автоюрист Андрей Вареник считает, что "письма счастья" спровоцируют отмирание практики продажи авто без перерегистрации (по техпаспорту): "Мало кто захочет, чтобы ему приходили чужие штрафы. Суды столкнутся с целым валом опротестований админштрафов, ведь в стране предусмотрена персональная ответственность — тем более если машина служебная и ее использует полпредприятия". Кстати, именно об эту норму, скорее всего, будут ломаться копья и в Верховной Раде. По словам Андрея Величковича, вопрос персонификации наказания будет принципиальным. "Если преступление произошло в доме, отвечать за него должен не хозяин дома, а преступник, не так ли?" — говорит нардеп.
Изменят и систему штрафов. Новый принцип будет гибридным: каждому водителю в начале года начислят по 150 баллов, которые будут сниматься с личного счета после нарушения ПДД. И как только все баллы закончатся, придется платить настоящие штрафы.
"Балльная система уже была опробована при президенте Ющенко, и она провалилась: в стране попросту нет обобщенной базы данных, которая объединяла бы всех автомобилистов, имеющих водительские права. Все базы создавались по регионам, их слили воедино, но нынешняя база совершенно недостоверна, и если сделать систему баллов для киевлян, то для водителя из Днепропетровска она работать не будет", — считает один из авторов действующих ПДД, экс-начальник Центра безопасности дорожного движения ГАИ Василий Зайченко.
"Надеюсь, это произойдет на этой неделе. Но пока его мало кто видел", — оговорился нардеп. Несмотря на прогрессивный подход — многие новшества приняты в странах ЕС, — эксперты сочли реформу труднореализуемой, а подчас и вовсе нарушающей права водителей, пишут Вести.
Прежде всего ГАИ планирует вернуть на дороги камеры — фиксаторы нарушения скоростного режима и правил перестроения/поворота. По задумке Згуладзе, в случае нарушения оповещение о штрафе придет владельцу машины по почте и в смс-оповещении. Помимо собственно квитанции в оповещении будет указан точный адрес сайта, на котором автолюбитель сможет увидеть кадры собственного нарушения.
Причем эту информацию планируют защитить персональным кодом-паролем, чтобы отвадить любителей наблюдать за чужими художествами. "Начало реализации системы должно быть положено в этом году. Каждый автомобиль будет привязан к телефонному номеру, и, если владелец или лицо, которому он дал покататься, нарушит ПДД, на телефон сразу придет смс-сообщение с описанием нарушения и размером штрафа", — пояснил советник Авакова — Антон Геращенко.
На сайте ГАИ уже разместили опрос: "Поддерживаете ли вы внедрение автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД?" Судя по нему, 8,7 тыс. опрошенных выступают "за", еще 6,6 тыс. — противники новшества.
Систему "писем счастья" — основополагающий элемент реформы — юристы признают вполне законной.
"Это не новшество в странах СНГ и ЕС: штраф выписывают владельцу, и он уже должен перенаправить требования лицу, которому предоставлял свой транспорт, — пояснил правозащитник Эдуард Багиров. — Но придется менять законодательство, иначе столкнемся с исками владельцев машин. Не готова пока и сама ГАИ — придется потратить несколько миллиардов на закупку техники для автофиксации, а также обучить спецов".
Противниками фотофиксации выступили таксисты. Лидер профсоюза Василий Попик уточнил, что Кабмин должен опираться на европейский опыт. "В странах ЕС видеокамера кроме номеров самой машины обязательно фиксирует еще и лицо водителя. Предыдущая попытка внедрить видеокамеры сорвалась именно по причине не личной ответственности". К тому же у нас авто часто продают по доверенности, и потом доказать, что за рулем был не ты, будет крайне сложно.
Автоюрист Андрей Вареник считает, что "письма счастья" спровоцируют отмирание практики продажи авто без перерегистрации (по техпаспорту): "Мало кто захочет, чтобы ему приходили чужие штрафы. Суды столкнутся с целым валом опротестований админштрафов, ведь в стране предусмотрена персональная ответственность — тем более если машина служебная и ее использует полпредприятия". Кстати, именно об эту норму, скорее всего, будут ломаться копья и в Верховной Раде. По словам Андрея Величковича, вопрос персонификации наказания будет принципиальным. "Если преступление произошло в доме, отвечать за него должен не хозяин дома, а преступник, не так ли?" — говорит нардеп.
Изменят и систему штрафов. Новый принцип будет гибридным: каждому водителю в начале года начислят по 150 баллов, которые будут сниматься с личного счета после нарушения ПДД. И как только все баллы закончатся, придется платить настоящие штрафы.
"Балльная система уже была опробована при президенте Ющенко, и она провалилась: в стране попросту нет обобщенной базы данных, которая объединяла бы всех автомобилистов, имеющих водительские права. Все базы создавались по регионам, их слили воедино, но нынешняя база совершенно недостоверна, и если сделать систему баллов для киевлян, то для водителя из Днепропетровска она работать не будет", — считает один из авторов действующих ПДД, экс-начальник Центра безопасности дорожного движения ГАИ Василий Зайченко.
Zloy
6 квітня 2015 г. (13:23)
Ответить
А-ха-ха...ну и как по поводу злочинной панды?
Те хоть открыто печатали проект, а здесь опубликовали ничего не значащую инфографику, так как в статье СПЕЦИАЛЬНО для Оксаны ЛЮТОЙ черным по-белому написано, что: "Надеюсь, это произойдет на этой неделе. Но пока его мало кто видел", - оговорился нардеп.
Схожі новини: