На неподконтрольные территории зоны АТО больше не поедут поезда

Добавить новость


12 Марта 2015 20:25 | Автор: Мария Эндикова, по материалам интернет-изданий | Просмотров: 516 

На неподконтрольные территории Донбасса больше не поедут поезда
На неподконтрольные территории Донбасса больше не поедут поезда
Ущерб в экономике от почти года войны в Донбассе подсчитывают и власти, и эксперты, и предприятия.

Только по предварительным оценкам, мы потеряли почти треть экономики - на востоке стоят заводы и фабрики, а шахты давно не дают стране угля. Президент Петр Порошенко заявил: за год экономика упала на четверть. А областные власти подсчитали: только у Донецкого региона убытков почти на 3 миллиарда гривен. На днях тут и вовсе рухнули все экономические перспективы - на воздух взлетел мост, который был последним железнодорожным путем из Донбасса на свободные территории.

- Ориентировочная сумма ущерба составляет уже более 2,9 миллиарда гривен, - отметил вице-губернатор Донецкой области Александр Клименко. - Из-за военных действий и чрезмерной эксплуатации уничтожены автодороги, инженерные коммуникации по поставке электроэнергии, тепла и воды. Повреждено около 40% железнодорожных путей.

Последний взрыв на мосту на участке Сентановка - Шепилово поставил жирный крест на экономических перспективах. Переправа на участке Сентановка - Шепилово в Луганской области была последним уцелевшим железнодорожным сообщением военных территорий с мирной Украиной.

- Пассажирское сообщение этой части области прекратилось еще летом, - говорят железнодорожники. - Теперь совсем нет и грузового. Пути придется строить заново.

Строить практически с нуля придется больше 10 тысяч объектов, подсчитали чиновники.

- Речь идет о 7409 домах, 2333 объектах коммунального хозяйства, - говорят в департаменте экономики Донецкой обладминистрации. - 70 больниц, 176 школ, 86 детских садиков, 28 ПТУ, 19 вузов, 26 объектов физической культуры и спорта, 54 учреждения культуры. В транспортной инфраструктуре это 128 объектов, 66 строений промышленности, 95 предприятий торговли, 4 банка и еще 123 других объекта.

Специалисты утверждают: взрыв на последнем целом железнодорожном участке поставил крест, прежде всего, на возможных поставках угля из Луганской области на территории, подконтрольные украинским властям. Даже если бы стороны договорились вывезти черное золото, которым, по слухам, заполнены все хранилища в регионе, сделать это будет невозможно.
Источник: kp.ua

 
 


 

Версия для печати
Loading...

Теги: ж/д